Ссылка на статью: Змей
Потрясающе! Пожалуй, самое любимое!
Комментарий: Змей
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
- Откуда: Петербург. Россия
- Контактная информация:
Akmay писал(а):Quetzalcoatl писал(а):Виталий, не слабо. Потому что я вижу картинку стиха. Прямо и змея, и девушек, и Вольгу... К тому же, послушайте песню группы "Мельница" на эти стихи - надеюсь, Вам тоже понравится.
С почтением,
КрылоЗмей
Давайте угадаю... второе самое любимое "Ольга"? :)
:) Приятно услышать понимающего человека. Нет, увольте - Ольга для меня слишком "мясное" стихотворение.
Для меня Мельница - ко всему прочему и дверь ко многим талантам. Можно и Лазури вспомнить, и Алевтину...
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Возглас не в струю
"Змей" Ах, иначе...
"Колдовала земля с небесами" Что означает здесь предлог "с"? "и"? "вместе"? Тогда б было: "колдовали". Значит, "с" означает "над": земля колдовала над небесами, то есть, совершала над ними (направленные на них) некоторые священнодействия. Такое понимание даёт ключ ко всему дальнейшему описанию:
таким образом описывается, как земля, то есть, женщина, колдует, то есть, обращается с привлечением высших сил, с небесами, то есть, со сферой, ей недоступной и непонятной, добиваясь (получая) невероятных результатов.
Предположение, что "змей" - это тоже она, основывается хоть и на шатких, но веских основаниях.
Медный панцирь (эффект громких слов), Хищная луна, Стремился обратно, СЕРЕБРЯНЫЙ звон, МЕРНЫЙ клёкот, дворец ПЫШНЫЙ, бросаю ТЕЛА, ТОРЖЕСТВЕННОЕ ложе, завидует ПРОСТОТЕ - всё это свойственно именно ЕЙ.
А видеть луну (то есть, красоту) выходят обычно не девушки, а юноши. "Походкою СТАТНОЙ" - он не собирается умалять ни достоинства своих соперников, ни свои.
"Змей КРЫЛАТЫЙ" - это её достоинства, её МУЗА.
"В ПУСТЫННОМ саду" - то есть, вокруг неё нет никого, кого можно было бы поставить с нею рядом (наравне).
"Умирают в пути" - то есть, изменяют ей прежде, чем добьются её признания.
"Спать с чудовищами морскими" - пользоваться услугами женщин, в обществе которых принято секс называть любовью. См. также "Красное море".
Строфы 5-6-7-8 в тираде змея выражают просто её недоумение по поводу ОБЫЧНОЙ неверности мужчин.
"Под хищной луною" - это словосочетание, при всей своей, на первый взгляд, странности, раскрывает смысл всего стихотворения:
"Луна" - это сивол красоты, женской красоты, женщины, в данном случае это - женское лицо.
"Медь" - символ звучности (происходит от медных (духовых) инструментов).
"Панцирь" - симол осторожности, самообособления, неслияния.
"Хищной" - значит, она хочет, пока ещё КЕМ-НИБУДЬ, завладеть.
"Колдовала земля с небесами" Что означает здесь предлог "с"? "и"? "вместе"? Тогда б было: "колдовали". Значит, "с" означает "над": земля колдовала над небесами, то есть, совершала над ними (направленные на них) некоторые священнодействия. Такое понимание даёт ключ ко всему дальнейшему описанию:
таким образом описывается, как земля, то есть, женщина, колдует, то есть, обращается с привлечением высших сил, с небесами, то есть, со сферой, ей недоступной и непонятной, добиваясь (получая) невероятных результатов.
Предположение, что "змей" - это тоже она, основывается хоть и на шатких, но веских основаниях.
Медный панцирь (эффект громких слов), Хищная луна, Стремился обратно, СЕРЕБРЯНЫЙ звон, МЕРНЫЙ клёкот, дворец ПЫШНЫЙ, бросаю ТЕЛА, ТОРЖЕСТВЕННОЕ ложе, завидует ПРОСТОТЕ - всё это свойственно именно ЕЙ.
А видеть луну (то есть, красоту) выходят обычно не девушки, а юноши. "Походкою СТАТНОЙ" - он не собирается умалять ни достоинства своих соперников, ни свои.
"Змей КРЫЛАТЫЙ" - это её достоинства, её МУЗА.
"В ПУСТЫННОМ саду" - то есть, вокруг неё нет никого, кого можно было бы поставить с нею рядом (наравне).
"Умирают в пути" - то есть, изменяют ей прежде, чем добьются её признания.
"Спать с чудовищами морскими" - пользоваться услугами женщин, в обществе которых принято секс называть любовью. См. также "Красное море".
Строфы 5-6-7-8 в тираде змея выражают просто её недоумение по поводу ОБЫЧНОЙ неверности мужчин.
"Под хищной луною" - это словосочетание, при всей своей, на первый взгляд, странности, раскрывает смысл всего стихотворения:
"Луна" - это сивол красоты, женской красоты, женщины, в данном случае это - женское лицо.
"Медь" - символ звучности (происходит от медных (духовых) инструментов).
"Панцирь" - симол осторожности, самообособления, неслияния.
"Хищной" - значит, она хочет, пока ещё КЕМ-НИБУДЬ, завладеть.
Re: Комментарий: Змей
А чего плохого в исполнении мельницы, она популяризировала этот стих гораздо больше чем целая плеяда мало талантливых исполнителей...
И потом очень чутко, что в змее что в Ольге, почувствовавана сила поэзии Н.С. не кого не хочу обидеть но бардовское лирическое исполнение очень часто все портит...
И опять же о сомом стихе ув. Иван Полувеков почему Вы видите во всем творчестве Гумилева лишь один символ женщины, причем вполне определенной, даже в самом змее.
Не очевидней ли что под змеем он видит себя самого, ведь стихи обычно пишутся "про себя " в каждом произведении прежде всего живет сам автор. Или же он Вольга и тогда остается только гадать кто тот сердцеед и ловелас (змей) которому он пустил или хотел бы пустить стрелу в сердце.
В колдовстве и земли с небесами проще разглядеть, традиционный для метафоры (подделки под средневековье)"
алхимический брак земли и неба... Возможно под этим подразумеваться вновь идеализированное прошлое, а Вольга это
это некий символ гибели эпохи, рыцарей,змеев, от рук самих же рыцарей.
Быть может этот стих описывает роль "рыцерей" серебряного века, в событиях начала двадцатого века.
И потом очень чутко, что в змее что в Ольге, почувствовавана сила поэзии Н.С. не кого не хочу обидеть но бардовское лирическое исполнение очень часто все портит...
И опять же о сомом стихе ув. Иван Полувеков почему Вы видите во всем творчестве Гумилева лишь один символ женщины, причем вполне определенной, даже в самом змее.
Не очевидней ли что под змеем он видит себя самого, ведь стихи обычно пишутся "про себя " в каждом произведении прежде всего живет сам автор. Или же он Вольга и тогда остается только гадать кто тот сердцеед и ловелас (змей) которому он пустил или хотел бы пустить стрелу в сердце.
В колдовстве и земли с небесами проще разглядеть, традиционный для метафоры (подделки под средневековье)"
алхимический брак земли и неба... Возможно под этим подразумеваться вновь идеализированное прошлое, а Вольга это
это некий символ гибели эпохи, рыцарей,змеев, от рук самих же рыцарей.
Быть может этот стих описывает роль "рыцерей" серебряного века, в событиях начала двадцатого века.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: Комментарий: Змей
Спасибо за реплику (поддержание разговора). Но это известно многим (и мне, в том числе). Я же предлагаю НОВОЕ прочтение, подобного которому я нигде не встречал.
Гумилёв подтверждает, что он писал ТОЛЬКО об Ахматовой: В разговоре с нею (до свадьбы) он заявил: "В этом Мире меня интересует только то, что имеет отношение к тебе". И он остался верен этой клятве до последнего вздоха. Об ответной клятве Ахматовой (писать только о нём) см. "Китежанка": "..Здесь встретилась с Музой, ей клятву даю..."
Гумилёв подтверждает, что он писал ТОЛЬКО об Ахматовой: В разговоре с нею (до свадьбы) он заявил: "В этом Мире меня интересует только то, что имеет отношение к тебе". И он остался верен этой клятве до последнего вздоха. Об ответной клятве Ахматовой (писать только о нём) см. "Китежанка": "..Здесь встретилась с Музой, ей клятву даю..."
Re: Комментарий: Змей
Право простите, за поверхностное суждение. Просто пытаюсь понять Гумилева...
А сделать это можно лишь в беседе... собственно теперь начинаю понимать что Вы имели в виду под "патриотизмом".
Ну а как же Эндельгардт неужели рыцарские чувства Н.С. позволяли ему любить одну, а воспевать другую...
А сделать это можно лишь в беседе... собственно теперь начинаю понимать что Вы имели в виду под "патриотизмом".
Ну а как же Эндельгардт неужели рыцарские чувства Н.С. позволяли ему любить одну, а воспевать другую...
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: Комментарий: Змей
Этот вопрос (в последней строчке) настолько сложен, что я боюсь, что я ещё не настолько в нём разобрался, чтоб хотя бы начать объяснять другим. Есть некоторые предположения. А у Вас я спрошу: Где Гумилёв воспевает АННУ Энгельгардт, если Вы имели в виду именно её?
Re: Комментарий: Змей
Высокий дом Господь себе построил
На рубеже своих святых владений
С владеньями владыки Люцифера…
Не Анна ли Энгельгардт храм (дом) что оградил его (Гумилева) от владений Люцифера... Ахматовой.
Почему сей дом не сама Ахматова спросите Вы, да потому что огородиться можно лишь от прошлого... в данном случаи... а Ахматова это прошлое... на тот момент. Ибо трудно допустить что Н.С. на тот момент отгораживал себя от всех женщин вообще.
На рубеже своих святых владений
С владеньями владыки Люцифера…
Не Анна ли Энгельгардт храм (дом) что оградил его (Гумилева) от владений Люцифера... Ахматовой.
Почему сей дом не сама Ахматова спросите Вы, да потому что огородиться можно лишь от прошлого... в данном случаи... а Ахматова это прошлое... на тот момент. Ибо трудно допустить что Н.С. на тот момент отгораживал себя от всех женщин вообще.
Последний раз редактировалось Keistut 09 окт 2010, 10:59, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: Комментарий: Змей
Да, многое в Вашем толковании не противоречит тому, что я знаю о Гумилёве. Но кое-что надо бы уточнить. Начнём с конца. Во всём этом стихотворении (ОФОРМЛЕННОМ Гумилёвым в виде отрывка. К такому способу частенько прибегал не только Гумилёв, но и другие, уважаемые мною авторы. Ярчайший пример - "Поэма Начала". Или "Открытие Америки". Гумилёв изъял из неё последнюю Песнь, и она стала лучше, она стала совершеннее, она стала законченным произведением, хотя формально - это отрывок) Гумилёв изображён как ПАССИВНЫЙ элемент. "..Дым уходит..", "..Тело не волнует.." - и не сказано, почему это происходит. По крайней мере, нет ни малейшего намёка на то, что Гумилёв "отгораживает себя". А если учесть сказанное (по этой же теме) Гумилёвым в других стихотворениях (Я уже говорил, что для понимания Гумилёва необходим КОМПЛЕКСНЫЙ подход, нужно смотреть на всё его творчество сразу, все его произведения - это перефразировки одного и того же, поскольку смысл условного обозначения проясняется после неоднократного столкновения с ним, как и любое слово в языке ребёнок начинает понимать (без никаких объяснений!) после многократных встреч с ним), то можно будет выразиться смелее. Например. Он называет себя кастратом ("Ты пожалела, ты простила.."), так как любовь к одной женщине не позволяет ему воспользоваться расположением (к нему) других женщин. Не он себе запретил, а он ОКАЗЫВАЕТСЯ неспособен испытывать к ним страстные чувства. И мне жаль тех читателей, которые под высоко поднятым Недошивиным флагом считают Гумилёва ловеласом.
А кто, кого и от чего оградил - я бы высказался иначе. С учётом того что эти три строчки ПРИСОЕДИНЕНЫ к предыдущим ВОСЬМИ:
1. Бог - это любовь. То есть, кого-то от чего-то оградила любовь.
2. Самым главным занятием Люцифера всегда признавалось соблазнять (невинных), а состоящих в супружестве - подбивать на адюльтер.
3. И тут я делаю очень смелое предположение: Гумилёв выполнял свои супружеские обязанности (точнее, свою супружескую обязанность) в "счастливом браке с хорошенькой Асей" (по словам Анны Андреевны Гумилёвой, жены Дмитрия, брата поэта) не глядя на неё, не видя в ней женщину, вообще не замечая её. Тому есть несколько косвенных свидетельств.
А кто, кого и от чего оградил - я бы высказался иначе. С учётом того что эти три строчки ПРИСОЕДИНЕНЫ к предыдущим ВОСЬМИ:
1. Бог - это любовь. То есть, кого-то от чего-то оградила любовь.
2. Самым главным занятием Люцифера всегда признавалось соблазнять (невинных), а состоящих в супружестве - подбивать на адюльтер.
3. И тут я делаю очень смелое предположение: Гумилёв выполнял свои супружеские обязанности (точнее, свою супружескую обязанность) в "счастливом браке с хорошенькой Асей" (по словам Анны Андреевны Гумилёвой, жены Дмитрия, брата поэта) не глядя на неё, не видя в ней женщину, вообще не замечая её. Тому есть несколько косвенных свидетельств.
Re: Комментарий: Змей
Ну право где мне воевать...
не спорю. Ахматова оказывала на творчество Гумилева несомненное влияние раз уж даже название течения "Акмеизма" связано с её именем...это ли не патриотизм но он очевидный и явный...
как и все у акмеистов. Вы пытаетесь трактовать стихотворение Змей с точки зрения символизма, даже скорее с точки зрения наличия подтекста. А это "символистический" подход к произведению с четким алгоритмом
поэтизации мира, четкостью образов и тд...
собственно Н.С. верен Ахматовой как каждый англичанин королеве но любит он при этом жену...
не спорю. Ахматова оказывала на творчество Гумилева несомненное влияние раз уж даже название течения "Акмеизма" связано с её именем...это ли не патриотизм но он очевидный и явный...
как и все у акмеистов. Вы пытаетесь трактовать стихотворение Змей с точки зрения символизма, даже скорее с точки зрения наличия подтекста. А это "символистический" подход к произведению с четким алгоритмом
поэтизации мира, четкостью образов и тд...
собственно Н.С. верен Ахматовой как каждый англичанин королеве но любит он при этом жену...
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: Комментарий: Змей
Зачем воевать? Каждый человек имеет своё мнение (точнее, имеет право, имеет возможность иметь своё мнение). И, столкнувшись с ИНЫМ мнением, либо АССИМИЛИРУЕТ его, то есть, включает в своё в качестве составной части, корректирует своё с учётом нового, либо, обнаружив в чужом мнении недочёты, ЗАЯВЛЯЕТ о них.