Сообщение ИванПолувеков » 21 сен 2010, 18:56
Направить по верному пути не могу, могу только дорисовать, как к этому вопросу относится Михаэль Энде:
" - Собственно говоря, я очень спешу, и хотел только спросить, в какую сторону отсюда надо двигаться к Башне Слоновой Кости?
. . . . .
Остальные молчали.
. . . . . .
- Но тогда, - вскричал он, вскочив с места, - нам нельзя терять больше ни минуты!
- Да мы и так уже собирались, - пояснил Крохотулька. - Нас держала только темнота в этом лесу. Но теперь, когда ты с нами, Блубб, ты мог бы нам посветить.
- Э, нет, не получится, - воскликнул блуждающий огонёк. - Я не могу ждать того, кто едет на улитке! Весьма сожалею!
- Но это же гончая улитка! - обиделся Крохотулька.
- И кроме того, хо-хо, - прожурчал ночной альб, - как же иначе мы покажем тебе правильную дорогу?
- Кому вы всё это говорите? - проскрипел Скалоед.
И действительно, блуждающий огонёк уже давно не слышал посланников, а длинными прыжками мчался сквозь лес.
- Впрочем, - сказал Укюк, вскакивая в седло своей гончей улитки, - в качестве фонаря блуждающий огонёк едва ли подошёл бы.
- Мне тоже предпочтительнее, - сказал ночной альб, подзывая свою летучую мышь, - чтобы каждый из нас полагался на себя. Полетели!
И - фьють! - только его и видели.
Скалоед потушил огонь, хлопнув несколько раз ладонью по костру.
- Мне тоже лучше одному, - слышалось в темноте, - по крайней мере, хоть не боишься невзначай раздавить какую-нибудь мелочь.
И он со скрежетом и треском поехал напролом по чаще на своём могучем велосипеде, время от времени сшибая стволы. Шум удалялся и постепенно стих. Крохотулька Укюк остался один. Он натянул серебряные вожжи и сказал:
- Ну что ж, посмотрим, кто придёт первым. Но, старушка, но! - и прищёлкнул языком.
Больше ничего не было слышно в Ревучем Лесу, кроме бури, что бушевала в верхушках деревьев."
("Бесконечная Книга", Глава Первая)
Я привёл столь длинную цитату, чтоб показать, насколько СИСТЕМА УСЛОВНЫХ ОБОЗНАЧЕНИЙ Михаэля Энде СОВПАДАЕТ с наблюдаемой у Гумилева и Ко.
Примечание: "Башня Слоновой Кости" - Вместилище (Алтарь, Средоточие, Местопребывание) Поэзии.
P.S.2
Вот Вы говорите: "Вечный день..", "Вечная ночь.."..". Всё какие-то очень смелые категории. А у Ахматовой подход более реальный. Она говорит: "..где ночь ЗАСИДЕЛАСЬ за круглым столом". ("Китежанка") В этой фразе речь идёт о тех же самых " и так идёт НЕДЕЛЯ ЗА НЕДЕЛЕЙ", что и в "Паломнике".
"..за круглым столом" - кроме них двоих присутствовал ещё кто-то. Один или несколько. На дипломатическом языке о таких людях говорят "ассоциированные лица". А для Ахматовой эти ассоциированные лица составляли её жизнь, её судьбу (то есть, через это испытание она ДОЛЖНА была пройти), (читай "Лес" Гумилёва). А для Гумилёва контингент её поклонников составлял то, что он назвал "любовь моя". Вот Вам и ответ о ПАТРИОТИЗМЕ Гумилёва. Он любил ВСЕХ людей. Даже своих врагов. Я осмеливаюсь назвать поклонников Ахматовой врагами Гумилёва по устоявшемуся обычаю называть соперников врагами.
"Может быть, тот лес - любовь моя".
Эта добавка "может быть" свидетельствует, что это не напускной, не показной, не поддельный, а настоящий патриотизм - он, действительно, любит всех этих людей. "Может быть" добавлено не потому, что Гумилёв не знает, любит он их или нет, а так говорят, когда знают: "А-а.. вы всё равно не поверите".
Можно обратить внимание и на такое противоречие: с одной стороны, паломник ИДЁТ: ".. не слушает, идёт старик суровый..". А с другой стороны - ЕДЕТ: "..плешивом, на задёрганном осле". О человеке, едущем на осле, никогда не говорят "идёт".
Приложение.
Паломник. Какое дело пророку до его коня?
Какое значение имеет возраст пророка? Разве юный пророк изрекает более мудрые мысли, чем старый Ахмет-оглы?
Какое значение имеет рост пророка? (И его красота или отсутствие таковой)
"На задёрганном осле"
Вне всякого сомнения, Ахматова плакала, читая эту строчку. Здесь Гумилёв прямо коснулся её самого больного места: Досвадебная половая связь.
Лес.
"В короне из литого серебра" - см. "Стихи о Петербурге" Ахматовой. Там она сравнивает стихи Гумилёва с "литым серебром".
"Скончалась ПЕРЕД ТЕМ, как дал причастье ей кюре".
Получается, что кюре причащал её ПОСЛЕ её смерти. Такого не может быть никогда: Причастие - это таинство, предназначенное для приобщения ЖИВЫХ людей к Богу.
"Экваториальный лес"
Никто не внял главному завету Гумилёва. Он проявил максимально возможную заботу об Ахматовой:
"Христианин зарыт здесь. Молитесь о нём".
Никто не помолился об Ахматовой. Некоторые восхваляют её за прекрасные стихи (не прочитав их), некоторые скрипят на неё зубами (Полушин), кое-кто говорит: "Ах, как у неё всё скучно!", и т.д.
Последний раз редактировалось
ИванПолувеков 19 янв 2011, 19:01, всего редактировалось 3 раза.