Ссылка на статью: Средневековье. Николай Гумилёв.
Сравним две фразы:
"Прошёл патруль, стуча мечами"
и
"И режут сердце мне их узкие следы."
И.Ф. Анненский, "Первый фортепьянный сонет".
На мой взгляд, здесь произошло развитие образа. Теперь улицы патрулируют "ночные бабочки", стуча каблучками, следы которых режут, как мечи, сердце чувствительных, как Анненский, людей.
см. также в "Версиях"
Средневековье. Николай Гумилёв.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
:)
Открываю ПЕРВОЕ ПОПАВШЕЕСЯ стихотворение Анненского:
ТРЕТИЙ МУЧИТЕЛЬНЫЙ СОНЕТ
Строфы
Нет, им не суждены краса и просветленье;
Я повторяю их на память в полусне,
Они - минуты праздного томленья,
Перегоревшие на медленном огне.
Но все мне дорого - туман их появленья,
Их нарастание в тревожной тишине,
Без плана, вспышками идущее сцепленье:
Мое мучение и мой восторг оне.
Кто знает, сколько раз без этого запоя,
Труда кошмарного над грудою листов,
Я духом пасть, увы! я плакать был готов,
Среди неравного изнемогая боя;
Но я люблю стихи - и чувства нет святей:
Так любит только мать, и лишь больных детей.
____________________________________________
Итак, я открыл Анненского на первом попавшемся стихотворении, и начинаю притягивать за уши.
СТРОФЫ - это отношения с людьми.
ТОМЛЕНЬЕ, ПЕРЕГОРЕВШЕЕ НА ПЛАМЕННОМ ОГНЕ - это любовь к конкретной женщине, с возрастом утихшая
ТУМАН ПОЯВЛЕНЬЯ - визит Анненского в Москву, чтобы повидаться с нею
БЕЗ ПЛАНА - спонтанность визита
ТРУДА КОШМАРНОГО НАД ГРУДОЮ ЛИСТОВ - Анненский неоднократно пытался писать ей письма, но так ни разу и не отправил
НО Я ЛЮБЛЮ СТИХИ - стихи как символ жизни
МАТЬ ЛЮБИТ ЛИШЬ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ - отношение к Отечеству. Мать как символ России, больные дети - это все люди, не поддавшиеся влиянию либерализма и марксизма ("больные" - потому что сохранили детскую чистоту душ, а "здоровые" то есть повзрослевшие - её утеряли).
Ну а теперь я докажу, что стихотворение ГУмилёва "я верно болен - на сердце туман" является ответом Анненскому на это стихотворение.
"Я ВЕРНО БОЛЕН" - страсть по Ахматовой
"НА СЕРДЦЕ - ТУМАН" - ответ Анненскому на "туман появленья"
"МНЕ СКУЧНО ВСЁ - И ЛЮДИ, И РАССКАЗЫ" - само собой, без Ахматовой скучно. Скучен и Анненский (опять же - если б Ахматова была рядом, он бы скучен не был)
МНЕ СНЯТСЯ КОРОЛЕВСКИЕ АЛМАЗЫ И ВЕСЬ В КРОВИ ШИРОКИЙ ЯТАГАН - это перефразировка Гумилёвым строк Анненского "Их нарастание в тревожной тишине, Без плана, вспышками идущее сцепленье". А "кровь" - понятное дело, это рифма к слову "любовь", всё к той же АА.
МНЕ ЧУДИТСЯ - И ЭТО НЕ ОБМАН - чудится ему то, а ЧТО было бы если б Аннненсикй стихи бы однажды всё-таки отправил? Сам ГУмилёв прекрасно понимал Анненского - сам был в аналогической ситуации.
СВИРЕПЫЙ ГУНН, ТАТАРИН КОСОГЛАЗЫЙ - как символ потери разума от любовных переживаний
ЗАРАЗА, ЧЕРЕЗ ВЕКА ДОШЕДШАЯ - это любовь. Любовь Анненкого к томй женщине, ну и любовь НСГ сами понимаете к кому
ВОТ ОКЕАН ВЕСЬ В КЛОЧЬЯХ БЕЛОЙ ПЕНЫ - камень в огород Андрея БЕЛОГО. Его спор с Брюсовым.
И ГОРОД С ГОЛУБЫМИ КУПОЛАМИ - Петербург, и голубые купола православных храмов.
МЫ ДРАЛИСЬ ТАМ - с Ахматовой. Разумеется, дрались не на кулаках или мечах, а в стихах
Я БЫЛ УБИТ - она победила, и ушла. Так же, как и у Анненского.
__________________________________________________
г-ну Полувекову посвящается... :))
Открываю ПЕРВОЕ ПОПАВШЕЕСЯ стихотворение Анненского:
ТРЕТИЙ МУЧИТЕЛЬНЫЙ СОНЕТ
Строфы
Нет, им не суждены краса и просветленье;
Я повторяю их на память в полусне,
Они - минуты праздного томленья,
Перегоревшие на медленном огне.
Но все мне дорого - туман их появленья,
Их нарастание в тревожной тишине,
Без плана, вспышками идущее сцепленье:
Мое мучение и мой восторг оне.
Кто знает, сколько раз без этого запоя,
Труда кошмарного над грудою листов,
Я духом пасть, увы! я плакать был готов,
Среди неравного изнемогая боя;
Но я люблю стихи - и чувства нет святей:
Так любит только мать, и лишь больных детей.
____________________________________________
Итак, я открыл Анненского на первом попавшемся стихотворении, и начинаю притягивать за уши.
СТРОФЫ - это отношения с людьми.
ТОМЛЕНЬЕ, ПЕРЕГОРЕВШЕЕ НА ПЛАМЕННОМ ОГНЕ - это любовь к конкретной женщине, с возрастом утихшая
ТУМАН ПОЯВЛЕНЬЯ - визит Анненского в Москву, чтобы повидаться с нею
БЕЗ ПЛАНА - спонтанность визита
ТРУДА КОШМАРНОГО НАД ГРУДОЮ ЛИСТОВ - Анненский неоднократно пытался писать ей письма, но так ни разу и не отправил
НО Я ЛЮБЛЮ СТИХИ - стихи как символ жизни
МАТЬ ЛЮБИТ ЛИШЬ БОЛЬНЫХ ДЕТЕЙ - отношение к Отечеству. Мать как символ России, больные дети - это все люди, не поддавшиеся влиянию либерализма и марксизма ("больные" - потому что сохранили детскую чистоту душ, а "здоровые" то есть повзрослевшие - её утеряли).
Ну а теперь я докажу, что стихотворение ГУмилёва "я верно болен - на сердце туман" является ответом Анненскому на это стихотворение.
"Я ВЕРНО БОЛЕН" - страсть по Ахматовой
"НА СЕРДЦЕ - ТУМАН" - ответ Анненскому на "туман появленья"
"МНЕ СКУЧНО ВСЁ - И ЛЮДИ, И РАССКАЗЫ" - само собой, без Ахматовой скучно. Скучен и Анненский (опять же - если б Ахматова была рядом, он бы скучен не был)
МНЕ СНЯТСЯ КОРОЛЕВСКИЕ АЛМАЗЫ И ВЕСЬ В КРОВИ ШИРОКИЙ ЯТАГАН - это перефразировка Гумилёвым строк Анненского "Их нарастание в тревожной тишине, Без плана, вспышками идущее сцепленье". А "кровь" - понятное дело, это рифма к слову "любовь", всё к той же АА.
МНЕ ЧУДИТСЯ - И ЭТО НЕ ОБМАН - чудится ему то, а ЧТО было бы если б Аннненсикй стихи бы однажды всё-таки отправил? Сам ГУмилёв прекрасно понимал Анненского - сам был в аналогической ситуации.
СВИРЕПЫЙ ГУНН, ТАТАРИН КОСОГЛАЗЫЙ - как символ потери разума от любовных переживаний
ЗАРАЗА, ЧЕРЕЗ ВЕКА ДОШЕДШАЯ - это любовь. Любовь Анненкого к томй женщине, ну и любовь НСГ сами понимаете к кому
ВОТ ОКЕАН ВЕСЬ В КЛОЧЬЯХ БЕЛОЙ ПЕНЫ - камень в огород Андрея БЕЛОГО. Его спор с Брюсовым.
И ГОРОД С ГОЛУБЫМИ КУПОЛАМИ - Петербург, и голубые купола православных храмов.
МЫ ДРАЛИСЬ ТАМ - с Ахматовой. Разумеется, дрались не на кулаках или мечах, а в стихах
Я БЫЛ УБИТ - она победила, и ушла. Так же, как и у Анненского.
__________________________________________________
г-ну Полувекову посвящается... :))
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Свирепый Гунн
Вот это да! Этот каскад расшифровок меня просто потрясает! Мне буквально почти нечего возразить. Есть несколько замечаний, но они так мелки и ничтожны по сравнению с Вашими достижениями, что я не стану их приводить, чтобы не испортить впечатление неожиданного и захватывающего восторга.
Если Вы так глубоко проникли в творчество серьёзных писателей, не пробовали ли Вы своё собственное перо?
Если Вы так глубоко проникли в творчество серьёзных писателей, не пробовали ли Вы своё собственное перо?
Re: Свирепый Гунн
ИванПолувеков писал(а): не пробовали ли Вы своё собственное перо?
Пробовал. Не понравилось. Никогда не любил вкус перьев. Предпочитаю хлеб с маслом и колбасой. ))))))
а если серьёзно - в моей "информации о пользователе" на данном форуме есть ссылка на страницу в живом журнале с моими стихами.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Поговорим о поэзии!
Мы тел наших чистых изгибами линий
Рисуем любви берега… - Ср. "Снова море"
"Город Ставрополь", "Суфий" хочется отметить как особо удавшиеся.
О стихотворении "Я" хочется сказать особо. Такое понимание (отношение к) жизни называется религиозным. А то, что является одновременно и
"Я" и "не Я" - называется "Бог".
Рисуем любви берега… - Ср. "Снова море"
"Город Ставрополь", "Суфий" хочется отметить как особо удавшиеся.
О стихотворении "Я" хочется сказать особо. Такое понимание (отношение к) жизни называется религиозным. А то, что является одновременно и
"Я" и "не Я" - называется "Бог".
Re: Поговорим о поэзии!
спасибо за отзыв
Просто совпадение.
Зачем давать названия и вешать ярлыки? :))) У меня есть один знакомый психолог, так вот он часто говорит: а вот это называется синдром такой-то, а вот это в НЛП называется так-то, ну и толку, что чему-то кто-то дал название? :)))
Не желая проявить к Вам непочительность и не желая быть неблагодарным за отзыв о моих стихах, я всё же предложил бы перенести дискуссию (если у Вас есть желание её продолжать, а в наличии у Вас такого желания я почему-то сомневаюсь) куда-то в другое место (например, в личные сообщения), ибо данный форум всё-таки посвящен стихам Гумилева а не моим. )))
ИванПолувеков писал(а): Мы тел наших чистых изгибами линий
Рисуем любви берега… - Ср. "Снова море"
Просто совпадение.
ИванПолувеков писал(а): О стихотворении "Я" хочется сказать особо. Такое понимание (отношение к) жизни называется религиозным. А то, что является одновременно и "Я" и "не Я" - называется "Бог".
Зачем давать названия и вешать ярлыки? :))) У меня есть один знакомый психолог, так вот он часто говорит: а вот это называется синдром такой-то, а вот это в НЛП называется так-то, ну и толку, что чему-то кто-то дал название? :)))
Не желая проявить к Вам непочительность и не желая быть неблагодарным за отзыв о моих стихах, я всё же предложил бы перенести дискуссию (если у Вас есть желание её продолжать, а в наличии у Вас такого желания я почему-то сомневаюсь) куда-то в другое место (например, в личные сообщения), ибо данный форум всё-таки посвящен стихам Гумилева а не моим. )))
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: ..НАЗЫВАЕТСЯ..
PS Это сокращённая формула; вместо того, чтобы сказать: "Это является тем, что называется тем-то". То есть: "Это ЯВЛЯЕТСЯ тем-то!" Но такие жёсткие формулировки не любят слушатели (как я убедился). А так - думайте сами, решайте сами, почему называется именно так, а не иначе...и поразмыслив, вы и сами увидите, что "является" (а не только называется). Тем более, когда речь идёт о таких сложных, я бы сказал, "морально-напряжённых" понятиях, как религиозность.
Вопросы, действительно, Вы подняли очень важные. Но обсуждать их здесь, конечно, не место. Прошу прощения. Скажу кратко. Это НЕ СОВПАДЕНИЕ. К моменту написания своего стихотворения Вы были уже знакомы со стихотворением Гумилёва и не могли вычеркнуть из себя это знание (не применяя насильственных мер).
Присвоение названий (имён) было первым делом, которым занялся человек, осваивая мир. Дальше можно уже его (мир) обсуждать, пользуясь языком, МЫСЛИТЬ.
Вопросы, действительно, Вы подняли очень важные. Но обсуждать их здесь, конечно, не место. Прошу прощения. Скажу кратко. Это НЕ СОВПАДЕНИЕ. К моменту написания своего стихотворения Вы были уже знакомы со стихотворением Гумилёва и не могли вычеркнуть из себя это знание (не применяя насильственных мер).
Присвоение названий (имён) было первым делом, которым занялся человек, осваивая мир. Дальше можно уже его (мир) обсуждать, пользуясь языком, МЫСЛИТЬ.