Поэма Мик
Добавлено: 24 фев 2007, 11:57
Vitalii писал(а):Napisana ne pozdnee fevralya 1914 goda, kogda vpervie bila publichno prochitana; naschet analiza poemi - eto vi "тему для исследовательской работы по Гумилёву" vibrali?
Ake писал(а): Да. Название темы, что-то вроде: "Африка в поэзии Н.С. Гумилёва на примере поэмы «Мик»".
Ake писал(а):Гумилёв в поэме часто упоминает про какого-то зверя:
В I главе:
И зверь, чудовищный на взгляд,
С кошачьей мордой, а рогат...
... принесу
В зоологический музей
Его пустынную красу.
Во II главе:
.... рога его горят,
И лоснится кошачий мех.
В VII главе:
С рогами серны , с мордой льва
Приходит пить какой-то зверь.
В VIII главе:
...у двери в ад,
С кошачьей мордой, но рогат,
Есть зверь...
В IX главе:
...явился зверь
С кошачьей мордой, а рогат.
Про кого это? Может быть про черта?
.Я.В. Фролов, О.И. Чекрыжова
(Алтайский государственный университет)
Изображение головы фантастического хищника из кургана 1 могильника Михайловский VI и его параллели в искусстве народов Азии.
Большое спаибо за подробный разбор!
С рогами серны , с мордой льва
, a takzhe eshche mnogo chegp - mozhno, no eto budet goloslovno. S chego eto POVELITEL" zagrobnogo mira boltaetsya vverhu, у чугунной двери в ад, stonet, vodu p'et, i не думает о том, chto Он мог бы первым быть царем?сказать, что этот зверь - хранитель входа в царство мёртвых, а может даже и повелитель загробного мира
Баст (Бастет) - Богиня-кошка. Богиня солнца, радости и веселья. Олицетворяла тепло. Считалась всевидящей и занимала место стража при боге солнца Ра. Воплощала женские и материнские качества: изящество, красоту и ласку. Была богиней плодородия, покровительницей детей, охранительницей урожая. Изображалась в виде женщины с головой кошки.
Кошка охранялась законом и осмелившемуся поднять на нее руку, грозила смертная казнь. После смерти кошек погребали по ритуалу, напоминающему погребение человека: тело кошки бальзамировалось. Готовую мумию зашивали в льняной саван или заключали в саркофаг. В конце прошлого века в Египте было найдено несколько десятков тысяч кошачьих мумий.
Гор имел голову сокола, а Тот голову ибиса. Соответственно, эти птицы и животные почитались и по смерти мумифицировались, равно как и кошки, посвящённые богине Исиде
свирепая жена бога Птаха— богиня войны Сохмет. Египтяне боялись эту богиню и потому изображали её в виде женщины с львиной головой.
Кошка, кот, в славянской мифологии — домашнее животное, наделяемое в народных представлениях двойственной символикой и различными демоническими функциями.
Кошка оценивается неоднозначно: и как чистое животное, и как нечистое. По болгарским поверьям, Кошка радуется смерти хозяина; Кошка добавляет хозяину мучений в аду, раздувая пламя под его котлом. Поверья объясняют происхождение Кошки как от дьявола, так и из рукавицы Божьей Матери. В легенде о всемирном потопе Кошка спасает Ноев ковчег: затыкает хвостом дыру, которую прогрызла мышь, сотворенная дьяволом.
Убивать Кошку запрещено, иначе ни в чем не будет удачи. Кошку запрещено впускать в церковь. Охотнику и рыбаку встреча с Кошкой сулила неудачу в лове. В связи с этим старались не упоминать Кошку во время охоты или называли ее иначе (например, запёченкой).
В облике черной Кошки часто представляют нечистую силу. В то же время Кошка , как полагают, способна видеть нечистую силу, невидимую для человека. В образе Кошки может появляться черт. В кошачьем облике представляют души умерших, особенно тех, кто искупает после смерти свои грехи или умер не своей смертью. В виде Кошки показывается смерть маленьким детям.
.Сообщение Ake » Ср мар 21, 2007 8:51 pm
Гумилёв в поэме часто упоминает про какого-то зверя:
В I главе:
И зверь, чудовищный на взгляд,
С кошачьей мордой, а рогат —
За ними. Я мечту таю,
Что я его еще убью
И к удивлению друзей,
Врагам на зависть, принесу
В зоологический музей
Его пустынную красу.
Во II главе:
Но по пустыням говорят,
Есть зверь сильней и выше всех,
Как кровь, рога его горят,
И лоснится кошачий мех.
Он мог бы первым быть царем,
Но он не думает о том,
И если кто его встречал,
Тот быстро чах и умирал.
В VII главе:
С рогами серны , с мордой льва
Приходит пить какой-то зверь.
Кто знает, где он был сто лет,
И почему так стонет он
И заметает лапой след.
В VIII главе:
Там у чугунной двери в ад,
С кошачьей мордой, но рогат,
Есть зверь, и к брату твоему
Дорога ведома ему.
В IX главе:
И медленно явился зверь
С кошачьей мордой, а рогат.
Про кого это? Может быть про черта?
Я приношу извинения читателям (которых нет, судя по отсутствию отзывов). По-видимому, читатели не готовы принять, чтоИванПолувеков писал(а):Зверь, которого до сих пор не убил Гумилёв.
.
.
.Елена из Питера писал(а): И если она НЕ ИМЕЕТ ОТНОШЕНИЕ к Африке, тогда ВСЕ африканские стихи, тоже не имеют к Африке отношения!