О НЕМОЩИ НАШЕЙ
О СООТНОШЕНИИ «ПОЭТ – КРИТИК»
А вы знаете, что отвечала (зрелая) Ахматова, когда её друзья, которым она прочитала только что написанное стихотворение, отмечали кое-какие нелепости, которые ей не удалось спрятать в шкатулку с тройным дном?
-Да..Да.. Зато хорошо получилось.
Вы скажете: «Чисто женская логика». То есть, отсутствие логики. Нелогично отвечать «Хорошо получилось», когда тебе говорят: «Плохо получилось». Но уж в чём - в чём, но в отсутствии или недостатке логичности Ахматову упрекнуть нельзя. Её ответ построен по органически присущему Ахматовой стремлению к недомолвкам, намёкам. «Зато хорошо получилось» - это значит: «Несмотря на шероховатости, которые вы заметили, мне удалось ВЫРАЗИТЬ свою мысль, чего вы не заметили».
О НЕМОЩИ НАШЕЙ
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
СРЕДНЕВЕКОВЬЕ
Продолжение
«Над островерхими домами» - имеются ввиду ДВА дома, две семьи : его и её. Островерхими - они оба были из интеллигентных семей, я бы даже сказал: больше, чем интеллигентных, но не знаю такого слова.
«Неведомое опочило» - вступление в брак - это, воистину, ШАГ В НЕИЗВЕСТНОЕ! Кстати, Ахматова применила это слово (и слово «дом») в одном известном своём стихотворении, о котором было много споров:
«.. ..И так близко подходит чудесное
К развалившимся грязным домам,
Никому, никому неизвестное,
Но от века желанное нам»
«Тебе и мне благословенье» , то есть, НАМ благословенье, то есть, они пришли с просьбой: "Благословите НАС!" (как вступающих в брак).
«Они знают, как строить каменные храмы» - при венчании СОЗДАЁТСЯ прочная семья, НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
Масоны творят закон святого сева В НОЧИ. То есть, в темноте, при непонимании народом сути Христовых заповедей.
К тому же, молоты и пилы - ПЕЛИ. Можно представить, как поёт пила. А молоток? Вот поэты и поют о своих связях и разрывах (О Боже, до чего порой доходит! Вспомнить, хотя бы, Блока!)
Раз уж мы не можем проследить, какая идея пронизывает всё стихотворение (похоже, что с первого до последнего звука в нём описывается ВЕНЧАНИЕ), тогда давайте присмотримся к одной фразе (с той же целью):
... Мы смело можем быть как дети,
Любить друг друга, Женевьева.
Как (и чем) связаны части (строки) этой фразы?
Христос сказал: «Будьте как дети!» Вот они и собираются смело быть как дети. Но к этому высказыванию присоединено, через запятую, как при однородных членах предложения (два сказуемых при одном подлежащем (мы смело можем)) «любить друг друга».
И что же в них однородного, в «быть как дети» и «любить друг друга»?
Связь можно увидеть, если вспомнить продолжение заповеди: «.. .. И не войдёте в Царство Небесное, если не будете как дети».
Таким образом, «смело быть как дети» преследует такую цель: попасть в Царство Небесное, в Царство Бога, в Царство Любви.
Конечно, построение стихотворения (и последних его двух строк) позволяет, чтобы на краешке сознания при чтении присутствовала и такая мысль: мы можем смело любить друг друга, НЕ ОБРАЩАЯ внимания на СОБЛАЗНЫ, подстерегающие нас на каждом шагу (поскольку они («масоны») «творят закон святого сева»). Не сочиняют закон, а выполняют закон.
Теперь, я надеюсь, можно не приводить подробную расшифровку каждого слова стихотворения (как того требует от меня Иоанн Августов), например, в четырёх словах «дурной монах пробрался к милой» Гумилёв описывает своё поведение ВПЛОТЬ ДО ЭТОГО МОМЕНТА. Каждый читатель может это сделать сам.
«Над островерхими домами» - имеются ввиду ДВА дома, две семьи : его и её. Островерхими - они оба были из интеллигентных семей, я бы даже сказал: больше, чем интеллигентных, но не знаю такого слова.
«Неведомое опочило» - вступление в брак - это, воистину, ШАГ В НЕИЗВЕСТНОЕ! Кстати, Ахматова применила это слово (и слово «дом») в одном известном своём стихотворении, о котором было много споров:
«.. ..И так близко подходит чудесное
К развалившимся грязным домам,
Никому, никому неизвестное,
Но от века желанное нам»
«Тебе и мне благословенье» , то есть, НАМ благословенье, то есть, они пришли с просьбой: "Благословите НАС!" (как вступающих в брак).
«Они знают, как строить каменные храмы» - при венчании СОЗДАЁТСЯ прочная семья, НА ВСЮ ЖИЗНЬ.
Масоны творят закон святого сева В НОЧИ. То есть, в темноте, при непонимании народом сути Христовых заповедей.
К тому же, молоты и пилы - ПЕЛИ. Можно представить, как поёт пила. А молоток? Вот поэты и поют о своих связях и разрывах (О Боже, до чего порой доходит! Вспомнить, хотя бы, Блока!)
Раз уж мы не можем проследить, какая идея пронизывает всё стихотворение (похоже, что с первого до последнего звука в нём описывается ВЕНЧАНИЕ), тогда давайте присмотримся к одной фразе (с той же целью):
... Мы смело можем быть как дети,
Любить друг друга, Женевьева.
Как (и чем) связаны части (строки) этой фразы?
Христос сказал: «Будьте как дети!» Вот они и собираются смело быть как дети. Но к этому высказыванию присоединено, через запятую, как при однородных членах предложения (два сказуемых при одном подлежащем (мы смело можем)) «любить друг друга».
И что же в них однородного, в «быть как дети» и «любить друг друга»?
Связь можно увидеть, если вспомнить продолжение заповеди: «.. .. И не войдёте в Царство Небесное, если не будете как дети».
Таким образом, «смело быть как дети» преследует такую цель: попасть в Царство Небесное, в Царство Бога, в Царство Любви.
Конечно, построение стихотворения (и последних его двух строк) позволяет, чтобы на краешке сознания при чтении присутствовала и такая мысль: мы можем смело любить друг друга, НЕ ОБРАЩАЯ внимания на СОБЛАЗНЫ, подстерегающие нас на каждом шагу (поскольку они («масоны») «творят закон святого сева»). Не сочиняют закон, а выполняют закон.
Теперь, я надеюсь, можно не приводить подробную расшифровку каждого слова стихотворения (как того требует от меня Иоанн Августов), например, в четырёх словах «дурной монах пробрался к милой» Гумилёв описывает своё поведение ВПЛОТЬ ДО ЭТОГО МОМЕНТА. Каждый читатель может это сделать сам.