Персидская Миниатюра
Персидская Миниатюра
111
Последний раз редактировалось Полувеков 27 окт 2009, 11:32, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
уточнение
Извините, но сначала необходимо добавить несколько слов к "Персидской миниатюре", пропущенных по невнимательности:
он обожал свою возлюбленную в то время, когда она была ограничена "пещерными представлениями о любви" и только он, своей любовью ( частным проявлением которой, хотя и самым действенным, было его самопожертвование ) вознёс её на почти недосягаемую для других женщин высоту, сделал "флагманом прекрасной половины человечества". А до этого Ахматова находилась 33 года в плену пещерных представлений о любви (1903-1936). И когда А.А. осознала это, она написала стихотворение «Так отлетают тёмные души» - что значит: «Со старым покончено. Я поняла, что люблю только Гумилёва» (и «От тебя я сердце скрыла» - что поняли даже современники, в частности, Н.Н. Пунин), и после этого 30 лет писала только о нём, точнее, о своём к нему отношении, своей вине в его гибели и т.п. (с малочисленными исключениями).
он обожал свою возлюбленную в то время, когда она была ограничена "пещерными представлениями о любви" и только он, своей любовью ( частным проявлением которой, хотя и самым действенным, было его самопожертвование ) вознёс её на почти недосягаемую для других женщин высоту, сделал "флагманом прекрасной половины человечества". А до этого Ахматова находилась 33 года в плену пещерных представлений о любви (1903-1936). И когда А.А. осознала это, она написала стихотворение «Так отлетают тёмные души» - что значит: «Со старым покончено. Я поняла, что люблю только Гумилёва» (и «От тебя я сердце скрыла» - что поняли даже современники, в частности, Н.Н. Пунин), и после этого 30 лет писала только о нём, точнее, о своём к нему отношении, своей вине в его гибели и т.п. (с малочисленными исключениями).
Последний раз редактировалось ИванПолувеков 19 окт 2010, 10:34, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Мои Читатели
Не забывайте, что Н.Гумилёв всё-таки поэт, который мог обозначить Ахматову «старым бродягой в Аддис-Аббебе» (потому что она не старая, до тошноты не любит бродяжничество, и не в Аддис-Аббебе - АНТИФРАЗИС), а Евгения Сенигова - не мог, потому что он, во-первых, не в Аддис-Аббебе, а где-то в окрестностях Харрара, если не ошибаюсь, во-вторых, он не бродяга, а полководец, в-третьих, он не старый (старым он стал потом, все мы со временем стареем), и в-четвёртых, не был знаком со стихами Гумилёва до такой степени, чтоб из них составлять поздравления.
К тому же в «Письмах о русской поэзии» он признался, что у него есть всего один читатель. А тот, который застрелил немецкого посла, был отвергнут Гумилёвым (как читатель) при личной встрече (хотя его мужество было одобрено Гумилёвым).
«Чёрный копьеносец» - это, скорее всего, Шилейко. Вряд ли Гумилёв осмелился бы кого-нибудь другого из друзей Ахматовой назвать чёрным. Чёрными (по отношению к человеку), (или неграми, или карликами) Гумилёв называл людей низшей расы (не в этническом, а в духовном отношении), людей с мелкими, недоразвитыми душонками.
К тому же в «Письмах о русской поэзии» он признался, что у него есть всего один читатель. А тот, который застрелил немецкого посла, был отвергнут Гумилёвым (как читатель) при личной встрече (хотя его мужество было одобрено Гумилёвым).
«Чёрный копьеносец» - это, скорее всего, Шилейко. Вряд ли Гумилёв осмелился бы кого-нибудь другого из друзей Ахматовой назвать чёрным. Чёрными (по отношению к человеку), (или неграми, или карликами) Гумилёв называл людей низшей расы (не в этническом, а в духовном отношении), людей с мелкими, недоразвитыми душонками.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
МОИ ЧИТАТЕЛИ - 2
Мои Читатели – 2
Ещё несколько слов в затянувшуюся дискуссию о том, мог или не мог Гумилёв обозначить Ахматову «старым бродягой в Аддис-Аббебе, покорившим многие племена».
1 Я согласен с теми оппонентами, которые говорят мне: «Ни с того, ни с сего Гумилёв не мог обозначить Ахматову старым бродягой!» Скажу более: личность Сенигова (с которым Гумилёв, безусловно, встречался, и о подвигах которого знал) послужила источником, примером, образцом, толчком для образа «старого бродяги», олицетворяющего Ахматову. Не будь Сенигова (точнее, не будь Гумилёв знаком с Сениговым) - мы бы никогда не встретили в стихах Гумилёва такого замечательного образа Ахматовой.
2 И образ поэта, «покорившего многие племена», уже встречался у Гумилёва (ДО ЗНАКОМСТВА С СЕНИГОВЫМ !)
У КАМИНА
.....И в краю озёр пять больших племён слушались меня, чтили мой закон.
Разумеется, в прямом смысле Гумилёв не покорял пять диких племён, и вожди племён не слушали с раскрытым ртом его россказни. Такое предположение выглядит нелепо. Очевидно, в этих строчках речь идёт не об Африке, а имеется в виду ЛИТЕРАТУРНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Гумилева на Родине. Именно пятью большими литературными группировками (большими не по числу членов) Гумилёв был признан как мастер, и именно они прислушивались к его голосу. (В то время, как были и другие: противостоящие, высмеивающие платформу Гумилёва).
Ещё несколько слов в затянувшуюся дискуссию о том, мог или не мог Гумилёв обозначить Ахматову «старым бродягой в Аддис-Аббебе, покорившим многие племена».
1 Я согласен с теми оппонентами, которые говорят мне: «Ни с того, ни с сего Гумилёв не мог обозначить Ахматову старым бродягой!» Скажу более: личность Сенигова (с которым Гумилёв, безусловно, встречался, и о подвигах которого знал) послужила источником, примером, образцом, толчком для образа «старого бродяги», олицетворяющего Ахматову. Не будь Сенигова (точнее, не будь Гумилёв знаком с Сениговым) - мы бы никогда не встретили в стихах Гумилёва такого замечательного образа Ахматовой.
2 И образ поэта, «покорившего многие племена», уже встречался у Гумилёва (ДО ЗНАКОМСТВА С СЕНИГОВЫМ !)
У КАМИНА
.....И в краю озёр пять больших племён слушались меня, чтили мой закон.
Разумеется, в прямом смысле Гумилёв не покорял пять диких племён, и вожди племён не слушали с раскрытым ртом его россказни. Такое предположение выглядит нелепо. Очевидно, в этих строчках речь идёт не об Африке, а имеется в виду ЛИТЕРАТУРНОЕ ОКРУЖЕНИЕ Гумилева на Родине. Именно пятью большими литературными группировками (большими не по числу членов) Гумилёв был признан как мастер, и именно они прислушивались к его голосу. (В то время, как были и другие: противостоящие, высмеивающие платформу Гумилёва).
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Персидская миниатюра
дополнение
А поскольку приложений два (негоциант и придворный), то они присоединяются к уточняемому слову
не через чёрточку, а через запятую.
А поскольку приложений два (негоциант и придворный), то они присоединяются к уточняемому слову
не через чёрточку, а через запятую.
Последний раз редактировалось ИванПолувеков 07 фев 2010, 11:22, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Туркестанские Генералы. Начало
Любителям ЧИТАТЬ Гумилёва предлагаю один любопытный вариант прочтения этого стихотворения, основанный на ПРЕДПОЛОЖЕНИИ, что... Но сначала сосредоточим внимание на странностях, которые, собственно, и приводят к этому предположению.
ТУРКЕСТАНСКИЕ ГЕНЕРАЛЫ
Под смутный говор, стройный гам,
Сквозь мерное сверканье балов,
Так странно видеть по стенам
Высоких старых генералов.
Приветный голос, ясный взгляд,
Бровей седеющих изгибы
Нам ничего не говорят
О том, о чем сказать могли бы.
И кажется, что, в вихре дней,
Среди сановников и дэнди,
Они забыли о своей
Благоухающей легенде.
Они забыли дни тоски,
Ночные возгласы: «К оружью»,
Унылые солончаки
И поступь мерную верблюжью;
Поля неведомой земли,
И гибель роты несчастливой,
И Уч-Кудук, и Киндерли,
И русский флаг над белой Хивой.
Забыли?— Нет! Ведь каждый час
Каким-то случаем прилежным
Туманит блеск спокойных глаз,
Напоминает им о прежнем.
«Что с вами?» — «Так, нога болит».
— «Подагра?»—«Нет, сквозная рана».
И сразу сердце защемит
Тоска по солнцу Туркестана.
И мне сказали, что никто
Из этих старых ветеранов,
Средь копий Греза и Ватто,
Средь мягких кресел и диванов,
Не скроет ветхую кровать,
Ему служившую в походах,
Чтоб вечно сердце волновать
Воспоминаньем о невзгодах.
1 Стройный гам - оксюморон, раскрывающийся при предлагаемом предположении.
2 Слово мерное (мерная) всречается ДВАЖДЫ в довольно коротком стихотворении. И если по отношению к поступи верблюжьей его применение полностью оправдано, то по отношению к сверканью балов - вызывает недоумение.
3 Что странного в том, что генералы присутствуют на балу?
4 С какой стати военная, боевая, кровопролитная, полная страданий легенда генералов стала "благоухающей"?
5 "Поля неведомой земли." Генералы НИКОГДА не воюют на НЕВЕДОМЫХ землях. Генералы всегда знают, за что воюют, чья земля, и с местностью знакомы (хотя бы по карте).
№N Русский флаг - Например, у Блока ("Страшный мир"): " ...Чтоб распутница ночная от родины не увела." Куда ж может его увести ночная распутница? Во Францию? В Италию? Нет, в свою спальню (от супружеского ложа. А сказано: "от родиы")
ТУРКЕСТАНСКИЕ ГЕНЕРАЛЫ
Под смутный говор, стройный гам,
Сквозь мерное сверканье балов,
Так странно видеть по стенам
Высоких старых генералов.
Приветный голос, ясный взгляд,
Бровей седеющих изгибы
Нам ничего не говорят
О том, о чем сказать могли бы.
И кажется, что, в вихре дней,
Среди сановников и дэнди,
Они забыли о своей
Благоухающей легенде.
Они забыли дни тоски,
Ночные возгласы: «К оружью»,
Унылые солончаки
И поступь мерную верблюжью;
Поля неведомой земли,
И гибель роты несчастливой,
И Уч-Кудук, и Киндерли,
И русский флаг над белой Хивой.
Забыли?— Нет! Ведь каждый час
Каким-то случаем прилежным
Туманит блеск спокойных глаз,
Напоминает им о прежнем.
«Что с вами?» — «Так, нога болит».
— «Подагра?»—«Нет, сквозная рана».
И сразу сердце защемит
Тоска по солнцу Туркестана.
И мне сказали, что никто
Из этих старых ветеранов,
Средь копий Греза и Ватто,
Средь мягких кресел и диванов,
Не скроет ветхую кровать,
Ему служившую в походах,
Чтоб вечно сердце волновать
Воспоминаньем о невзгодах.
1 Стройный гам - оксюморон, раскрывающийся при предлагаемом предположении.
2 Слово мерное (мерная) всречается ДВАЖДЫ в довольно коротком стихотворении. И если по отношению к поступи верблюжьей его применение полностью оправдано, то по отношению к сверканью балов - вызывает недоумение.
3 Что странного в том, что генералы присутствуют на балу?
4 С какой стати военная, боевая, кровопролитная, полная страданий легенда генералов стала "благоухающей"?
5 "Поля неведомой земли." Генералы НИКОГДА не воюют на НЕВЕДОМЫХ землях. Генералы всегда знают, за что воюют, чья земля, и с местностью знакомы (хотя бы по карте).
№N Русский флаг - Например, у Блока ("Страшный мир"): " ...Чтоб распутница ночная от родины не увела." Куда ж может его увести ночная распутница? Во Францию? В Италию? Нет, в свою спальню (от супружеского ложа. А сказано: "от родиы")
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
АФРИКАНСКАЯ НОЧЬ
Я знаю уже два стихотворения Гумилёва, которые можно назвать исповедями. ("Мужик" - об отношениях с Ольгой Мочаловой и "Афр. ночь"). Они выделяются даже на фоне постоянного "обожания" своей возлюбленной, вплоть до признаний в невозможности половой близости с другой женщиной (см., например, "На острове"("Стансы") или "Ты пожалела, ты простила", где Гумилёв даже называет себя из-за этого кастратом).
В этом случае слово "африканская" значит не "относящаяся к моей Родине"(поскольку словом "Африка" Гумилёв обозначает Родину в "Шатре"), а негритянская, "чёрная" , бездуховная, с невысоким уровнем "моральной устойчивости".
"Верблюдов велел положить". Имеются в виду два верблюда, два человеческих тела: его и её.
"Ружью вверил вольную душу мою". В этой фразе главным является слово "вольную". Это значит, что несмотря на все признания, все заверения, все клятвы, что он раб, что он всецело принадлежит ей, и другие женщины для него не существуют (как женщины), - он, всё-таки - человек, и, в принципе, - свободен.
Ружьё символизирует мужское достоинство (в данном случае - физиологическое).
Тепепрь дело биографов, выяснить совпадение дат написания (создания) этого стихотворения и встреч Гумилёва с особенно соблазнительными женщинами. Я подозреваю в "вожде с рыжею шапкой волос" - Высотскую.
"Смертный мне приговор произнёс" - мне кажется, что в том, что так нескладно получилось с рождением Ореста, главную роль, фактически, вину, несёт Высотская. Именно она применила все свои чары, чтоб завладеть Николаем Степановичем. Сознательно или безсознательно, отдавая себе отчёт в преступности такого поведения или нет - это другой вопрос, и нас сейчас не интересует. Может, она его и любила. По крайней мере, она всегда плакала, читая Оресту "Пятистпные ямбы".
В этом случае слово "африканская" значит не "относящаяся к моей Родине"(поскольку словом "Африка" Гумилёв обозначает Родину в "Шатре"), а негритянская, "чёрная" , бездуховная, с невысоким уровнем "моральной устойчивости".
"Верблюдов велел положить". Имеются в виду два верблюда, два человеческих тела: его и её.
"Ружью вверил вольную душу мою". В этой фразе главным является слово "вольную". Это значит, что несмотря на все признания, все заверения, все клятвы, что он раб, что он всецело принадлежит ей, и другие женщины для него не существуют (как женщины), - он, всё-таки - человек, и, в принципе, - свободен.
Ружьё символизирует мужское достоинство (в данном случае - физиологическое).
Тепепрь дело биографов, выяснить совпадение дат написания (создания) этого стихотворения и встреч Гумилёва с особенно соблазнительными женщинами. Я подозреваю в "вожде с рыжею шапкой волос" - Высотскую.
"Смертный мне приговор произнёс" - мне кажется, что в том, что так нескладно получилось с рождением Ореста, главную роль, фактически, вину, несёт Высотская. Именно она применила все свои чары, чтоб завладеть Николаем Степановичем. Сознательно или безсознательно, отдавая себе отчёт в преступности такого поведения или нет - это другой вопрос, и нас сейчас не интересует. Может, она его и любила. По крайней мере, она всегда плакала, читая Оресту "Пятистпные ямбы".
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
НАСТУПЛЕНИЕ
НАСТУПЛЕНИЕ (фрагмент)
Страничка не для начинающих.
Словно молоты громовые
Или воды гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьётся в груди моей.
Ни одной женщине не дано испытать подобных ощущений. И не потому, что они недостаточно патриотичны. А потому, что в этих строчках описываются ощущения, присущие только мужчине, причём, мужчине молодому, находящемуся в репродуктивном возрасте, а не какому-нибудь старцу.
Словом "страна" обозначается семья. Россия - моя страна - моя семья.
Сердце - самая существенная часть - основа, на которой держится семья.
В груди моей - в моём теле.
Золотое - не имеющее изъяна.
Насколько Гумилёв был подавлен таким положением дел ("гневных"), видно по тому, как часто он обращается к этому образу: "Я трирему с грудью острою в буре бешеной измучаю", "Я злюсь как идол металлический"..... Люди, знакомые с историей язычества, подтвердят, что самый распространённый из всех МЕТАЛЛИЧЕСКИХ (изготовленных из металла) идолов - фаллос.
Например, у Блока ("Страшный мир"): " ...Чтоб распутница ночная от родины не увела." Куда ж может его увести ночная распутница? Во Францию? В Италию? Нет, в свою спальню (от супружеского ложа. А сказано: "от родины")
Страничка не для начинающих.
Словно молоты громовые
Или воды гневных морей,
Золотое сердце России
Мерно бьётся в груди моей.
Ни одной женщине не дано испытать подобных ощущений. И не потому, что они недостаточно патриотичны. А потому, что в этих строчках описываются ощущения, присущие только мужчине, причём, мужчине молодому, находящемуся в репродуктивном возрасте, а не какому-нибудь старцу.
Словом "страна" обозначается семья. Россия - моя страна - моя семья.
Сердце - самая существенная часть - основа, на которой держится семья.
В груди моей - в моём теле.
Золотое - не имеющее изъяна.
Насколько Гумилёв был подавлен таким положением дел ("гневных"), видно по тому, как часто он обращается к этому образу: "Я трирему с грудью острою в буре бешеной измучаю", "Я злюсь как идол металлический"..... Люди, знакомые с историей язычества, подтвердят, что самый распространённый из всех МЕТАЛЛИЧЕСКИХ (изготовленных из металла) идолов - фаллос.
Например, у Блока ("Страшный мир"): " ...Чтоб распутница ночная от родины не увела." Куда ж может его увести ночная распутница? Во Францию? В Италию? Нет, в свою спальню (от супружеского ложа. А сказано: "от родины")
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
"мои чмтатели" - 3
Старый бродяга..
У Анненского есть стихотворение, озаглавленное "?" (просто вопросительный знак. "Тихие песни". Начинается словами "Пусть для ваших открытых сердец"). В нём речь идёт о некоей "светлой фее". Анненский объявляет, что "для него это старый мудрец" и дальше рассуждает о ней, как о "старом мудреце" (в мужском роде). Используя это как образец (трафарет), остаётся сделать всего один шаг, чтоб назвать Ахматову "старым бродягой в Аддис-Аббебе".
У Анненского есть стихотворение, озаглавленное "?" (просто вопросительный знак. "Тихие песни". Начинается словами "Пусть для ваших открытых сердец"). В нём речь идёт о некоей "светлой фее". Анненский объявляет, что "для него это старый мудрец" и дальше рассуждает о ней, как о "старом мудреце" (в мужском роде). Используя это как образец (трафарет), остаётся сделать всего один шаг, чтоб назвать Ахматову "старым бродягой в Аддис-Аббебе".
Re: Персидская Миниатюра
Позволю высказаться относительно "Сонета", так как это одна из любимейших мною вещей
Да не оскорбит сие произведение термин "вещь"
Я верно болен: на сердце туман,
Мне скучно все, и люди, и рассказы,
Мне снятся королевские алмазы
И весь в крови широкий ятаган.
Обыденность бытия вот ,это мука. Повседневность и рефлекторность разговоров и людей.
Выход идеалистический мир грезы...
Мне чудится (и это не обман),
Мой предок был татарин косоглазый,
Свирепый гунн… я веяньем заразы,
Через века дошедшей, обуян.
Если не ошибаюсь Львовы от татарского роду происходят, таким образом идеалистический мир приобретает реальность через попытку самоидентификации, этнической и духовной.
Молчу, томлюсь, и отступают стены —
Вот океан весь в клочьях белой пены,
Закатным солнцем залитый гранит,
Расширяющиеся сознание воспринимает некие образы, причем гранью прохождения их иллюзорности являются
зыбкие клочья пены, и монолитность гранита.
И город с голубыми куполами,
С цветущими жасминными садами,
Мы дрались там… Ах, да! я был убит.
Фактически среди образов прошлого наиболее яркими являются именно картины смерти и гибели....
трагизм более эмоционален, чем амбициозность, тщеславие и пр...
При этом общее восприятие стиха близко к пророчеству собственной кончины, что весьма характерно для Н.С.
"есть много жизней достойных..." что вообще характерно для поэтов "мистиков" серебряного века.
Скажем Есенинское, на рукаве своем повешусь....
Прошу простить покорно, не знаком с правилами данного форума допустимо ли тут обсуждение в чужих темах...
Да не оскорбит сие произведение термин "вещь"
Я верно болен: на сердце туман,
Мне скучно все, и люди, и рассказы,
Мне снятся королевские алмазы
И весь в крови широкий ятаган.
Обыденность бытия вот ,это мука. Повседневность и рефлекторность разговоров и людей.
Выход идеалистический мир грезы...
Мне чудится (и это не обман),
Мой предок был татарин косоглазый,
Свирепый гунн… я веяньем заразы,
Через века дошедшей, обуян.
Если не ошибаюсь Львовы от татарского роду происходят, таким образом идеалистический мир приобретает реальность через попытку самоидентификации, этнической и духовной.
Молчу, томлюсь, и отступают стены —
Вот океан весь в клочьях белой пены,
Закатным солнцем залитый гранит,
Расширяющиеся сознание воспринимает некие образы, причем гранью прохождения их иллюзорности являются
зыбкие клочья пены, и монолитность гранита.
И город с голубыми куполами,
С цветущими жасминными садами,
Мы дрались там… Ах, да! я был убит.
Фактически среди образов прошлого наиболее яркими являются именно картины смерти и гибели....
трагизм более эмоционален, чем амбициозность, тщеславие и пр...
При этом общее восприятие стиха близко к пророчеству собственной кончины, что весьма характерно для Н.С.
"есть много жизней достойных..." что вообще характерно для поэтов "мистиков" серебряного века.
Скажем Есенинское, на рукаве своем повешусь....
Прошу простить покорно, не знаком с правилами данного форума допустимо ли тут обсуждение в чужих темах...
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: Персидская Миниатюра
1. Вот, Вы пишете
..Н.С мог и не подозревать о столь глубоких символах заложенных в его стихах. Через многие его произведения проходит ..
и, в то же время:
..идеалистический мир приобретает реальность через попытку самоидентификации, этнической и духовной:
Молчу, томлюсь, и отступают стены —..
Одним словом, я предлагаю поставить вопрос ребром: Понимал Гумилёв, о чём он пишет, или не понимал?
2. Раз уж Вы в первую очередь видите в слове "вещь" произведение (искусства), то обратите, пожалуйста, внимание на применение этого слова у Ахматовой. "Поэма без героя". А также, что особенно впечатляет: "Страх, во тьме перебирая вещи.."
..Н.С мог и не подозревать о столь глубоких символах заложенных в его стихах. Через многие его произведения проходит ..
и, в то же время:
..идеалистический мир приобретает реальность через попытку самоидентификации, этнической и духовной:
Молчу, томлюсь, и отступают стены —..
Одним словом, я предлагаю поставить вопрос ребром: Понимал Гумилёв, о чём он пишет, или не понимал?
2. Раз уж Вы в первую очередь видите в слове "вещь" произведение (искусства), то обратите, пожалуйста, внимание на применение этого слова у Ахматовой. "Поэма без героя". А также, что особенно впечатляет: "Страх, во тьме перебирая вещи.."
Re: Персидская Миниатюра
1. Любой психиатр скажет вам что субъект как правило не понимает значение символов, иначе они не были бы символами... Но я этого не говорил, просто не слишком ли сложно искать пятую ногу... Гумилев понимал что он пишет и смысл в данном произведении довольно прост...или скорее "очевиден". Признаться не пойму почему образ Ахматовой должен красной линией проходить через все творчество... Н.С.
Все мы любили и стадали, и каждый раз в последний раз...
2. Вот знал что "вещь" применительно к творчеству...
стих имеет все свойства вещи, его можно породить, продать, испортить, его можно использовать в войне...
Все мы любили и стадали, и каждый раз в последний раз...
2. Вот знал что "вещь" применительно к творчеству...
стих имеет все свойства вещи, его можно породить, продать, испортить, его можно использовать в войне...
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: Персидская Миниатюра
То, что Вы написали 4-го октября , на мой взгляд, не просто сложно, а очень сложно, чрезвычайно сложно. Это целая пирамида, нагромождение философских, точнее, научных терминов, имеющих какое-то, чисто формальное, отношение к стихотворению. Но всё становится исключительно просто (как Вы и заметили), в стихотворении обнаруживается всего одна мысль, одна идея, если учесть, что некоторые слова в стихотворении Гумилёв использует как ОБОЗНАЧЕНИЯ для близких ему и нужных в данный момент слов. Своей системы обозначений (общей с Анненским, Ахматовой, Высоцким, Энде..) Гумилёв придерживается НЕУКОСНИТЕЛЬНО. Поэтому Вам будет легко в них разобраться. В помощь предлагаю "Таблицу символов".
А сейчас несколько слов, помогающих проникнуть в смысл стихотворения, безотносительно к обозначениям, а ЧИСТО РИТОРИЧЕСКИЙ подход.
"Мы дрались там. Ах, да, я был убит"
Человек не может забыть о том, что он был убит. Так что, спохватился Гумилёв не потому, что вспомнил, что был убит, а спохватился он по- другому.
Спохватился он потому, что вдруг заметил, что всё написанное до "Ах, да" - нелепо, бессмысленно, потому что он был убит. Нелепо рассуждать о своей свирепости (половой гигант) - широкий ятаган сделал своё дело, прошлого не вернёшь, не исправишь, женщина НИКОГДА не забудет своего первого партнёра.
А сейчас несколько слов, помогающих проникнуть в смысл стихотворения, безотносительно к обозначениям, а ЧИСТО РИТОРИЧЕСКИЙ подход.
"Мы дрались там. Ах, да, я был убит"
Человек не может забыть о том, что он был убит. Так что, спохватился Гумилёв не потому, что вспомнил, что был убит, а спохватился он по- другому.
Спохватился он потому, что вдруг заметил, что всё написанное до "Ах, да" - нелепо, бессмысленно, потому что он был убит. Нелепо рассуждать о своей свирепости (половой гигант) - широкий ятаган сделал своё дело, прошлого не вернёшь, не исправишь, женщина НИКОГДА не забудет своего первого партнёра.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
- Откуда: Петербург. Россия
- Контактная информация:
Re: Персидская Миниатюра
.женщина НИКОГДА не забудет своего первого партнёра
Если захочет, забудет!
Re: Персидская Миниатюра
Человеку свойственно забывать о всяких мелочах, особенно видя город с голубыми куполами...
Был вчера в Константинове... много общался с музейщиками. Некоторые серьезно больны Есениным...
такая зная те ли литературно-научная одержимость. Я сам больной в своей сфере... Но ув. Иван Полувеков мне кажется что вы больны не Гумилевым, а Ахматовой.
Был вчера в Константинове... много общался с музейщиками. Некоторые серьезно больны Есениным...
такая зная те ли литературно-научная одержимость. Я сам больной в своей сфере... Но ув. Иван Полувеков мне кажется что вы больны не Гумилевым, а Ахматовой.
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: Персидская Миниатюра
Я не болен. Я изучаю. И кое-что уже понял. Всё, что касается имён Ахматовой, Гумилёва и Анненского, можно понять только в комплексе - эти трое писали НА ОДНОМ ЯЗЫКЕ и писали об одном и том же.
Последний раз редактировалось ИванПолувеков 05 янв 2011, 22:57, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
- Откуда: Петербург. Россия
- Контактная информация:
Re: Персидская Миниатюра
Мы дрались там. Ах да! я был убит!
Конечно, челловек не может помнить, что его убили... Но Ведь ээто во сне... Герой вспомнил, что его убили во сне!
Об Ахматоврй. Думаю, сама Анна Андревна сильно удивилась бы, если аппрочла аши заметки. Мне кажется, что не нужно искать Ахматову там, где её нет...
-
- Сообщения: 329
- Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
- Откуда: Хакасия
- Контактная информация:
Re: Персидская Миниатюра
Ладно, не будем искать. И без наших поисков личность Ахматовой выпирает из каждого стихотворения, каждой новеллы, каждой пьесы, каждой поэмы Гумилёва. В конце концов, Поэзия - это разговор между душами, а все души разные (некоторые, правда, близки), и если для кого-то душа Ахматовой (или Гумилёва) молчит, то для кого-то говорит, или плачет, или требует, или пророчествует, или подводит итоги, и так далее.
Последний раз редактировалось ИванПолувеков 21 окт 2010, 06:34, всего редактировалось 1 раз.
Re: Персидская Миниатюра
Соломоново решение :)
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
- Откуда: Петербург. Россия
- Контактная информация:
Re: Персидская Миниатюра
ИванПолувеков писал(а): И без наших поисков личность Ахматовой выпирает из каждого стихотворения, каждой новеллы, каждой пьесы, каждой поэмы Гумилёва.
Согласна! В новеллах особенно ранних личность Ахматовой "выпирает"... "Выпираето она и в таких произведениях, как "Отравленная туника", "Гондла" даже в некоторых стихах цикла "К Синей звезде"...
Девочка
Временами, не справясь с тоскою
И не в силах смотреть и дышать,
Я, глаза закрывая рукою,
О тебе начинаю мечтать.
Не о девушке тонкой и томной,
Как тебя увидали бы все,
А о девочке милой и скромной,
Наклоненной над книжкой Мюссе.
День, когда ты узнала впервые,
Что есть Индия, чудо чудес,
Что есть тигры и пальмы святые —
Для меня этот день не исчез.
Иногда ты смотрела на море,
А над морем вставала гроза,
И совсем настоящее горе
Застилало слезами глаза.
Почему по прибрежьям безмолвным
Не взноситься дворцам золотым?
Почему по светящимся волнам
Не приходит к тебе серафим?
И я знаю, что в детской постели
Не спалось вечерами тебе,
Сердце билось, и взоры блестели,
О большой ты мечтала судьбе.
Утонув с головой в одеяле,
Ты хотела быть солнца светлей,
Чтобы люди тебя называли
Счастьем, лучшей надеждой своей.
Этот мир не слукавил с тобою,
Ты внезапно прорезала тьму,
Ты явилась слепящей звездою,
Хоть не всем, только мне одному.
Но теперь ты не та, ты забыла
Всё, чем в детстве ты думала стать.
Где надежды? Весь мир — как могила.
Счастье где? Я не в силах дышать.
И, таинственный твой собеседник,
Вот, я душу мою отдаю
За твой маленький детский передник,
За разбитую куклу твою.