- Какое дело пророку до его коня?
Какое значение имеет возраст пророка? Разве юный пророк изрекает более мудрые мысли, чем старый Ахмет-оглы?
Какое значение имеет рост пророка? (И его красота или отсутствие таковой)
-Для окружающих это все имеет значение. Для паломника и Аллаха, воззвавшего его на трудный путь, - нет.
Пророчества никак нельзя приравнять к нотациям (нравственным поучениям). Они находятся на разных уровнях художественного воплощения. В отличие от нотации, пророчество - это ВДОХНОВЕННАЯ ПЕСНЬ, хотя и говорят об одном и том же.
"..Он очень стар, Ахмет.." - Вероятно, и жена у него "очень стара". А очень старым женщинам совсем не свойственно "гулять" в отсутствие мужа. - "..тебе изменит глупая жена.."
"Старый". Смысл этого слова-обозначения проясняется, если учесть, что оно противоположно слову "детство". В одноименном стихотворении Гумилев раскрывает смысл этого обозначения.
Почему путь, предстоящий паломнику, назван "неведомым"? Этот путь пройден паломниками множество раз и всем известен назубок.
А почему назван "чудным"? Ведь чудеса ожидают паломника В РЕЗУЛЬТАТЕ паломничества и при ПРЕБЫВАНИИ на святых местах!
"Провозглашая" - Провозглашают манифесты, платформы, концепции, доктрины и тому подобное. Паломничество же - это эталон смирения, паломник может только молиться, а молитвы, в лучшем случае, можно ВОЗНОСИТЬ, а не провозглашать. Провозглашать - это значит "РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ". Именно такую миссию возложил на себя Гумилёв: Его творчество - это МАНИФЕСТ (вспомним слово Акмеизм) новому (то есть, традиционному) пониманию ЛЮБВИ.