Здравствуйте всем.
Здравствуйте всем.
Здравствуйте всем. Хочу задать такой вопрос: как вы относитесь к оккультному прочтению раннего Гумилёва(Баскер,Богомолов)по-моему это слишком.Но может кто-то специально этим занимался.Заранее спасибо.
Как отношусь?
По-моему, все кинулись из одной крайности в другую. Если Ахматова критиковала тех, кто кроме Африки и жирафов в раннем творчестве и вообще в творчестве Н. С. в упор ничего не видел, то теперь в творчестве отыскивают исключительно оккультизм, мистику, и прочую "маскарадную рухлядь" (думаю, А. А. и мистику назвала бы этим словом).<br>Возможно, я не права, но для меня главная тема творчества Н. С. - одиночество (человека и поэта), а Африка, оккультизм, экзотика - это лишь производные от этой темы.
Довольно оккультно оккультничать об оккультизме !!
При большом желании "оккультно" можно прочесть что угодно. Только вот за последствия не ручаюсь. А у Гумилева, по-моему, просто набор модных регалий... <br>
Слободнюк
Агрессивней всех (его нет в вашем списке) Слободнюк. По нему, Гумилёв творил дьволобога. Но есть ведь совсем другой полюс. По-моему, Зобнин со своей книгой "Н.Г. - поэт православия" гораздо ближе к правде. Во всяком случае, с "оккультистами" там активно спорят.
"Дьяволобог"
По С. Л. Слободнюку, "дьяволобог" вытеснил в творчестве Н. С. всех остальных богов. Особенно это касается Христа: в стихотворении "Христос" этому господину тоже видится дьяволобог:<br>Ведь не домик в Галилее<br>Вам награда за труды,-<br>Светлый рай, что розовее<br>Самой розовой звезды.<br>За этим,видите ли, стоит ...Люцифер!
Интересное совпадение
Вот смотрю и что-то знакомое проносится в душе. У меня такая же фамилия, я тоже пишу стихи и дьявольщина у меня в крови со времен финикии. Совпадение? Ладно посмотрю, что будет дальше...<br>Если интересно, то на почту пишите...