Алжир Тунис

Комменарии, замечания и пр. к стихотворениям, статьям и пр. на сайте gumilev.ru
Галина

Алжир Тунис

Сообщение Галина » 07 мар 2007, 14:25

Помогите, пожалуйста, по анализу стихотворения
1)Что необычного на ваш взгляд в словосочетаниях "гнездились суда", "кровавились воды", " ползут рыжей стаей пески"?
2)Объяните слово сир?
3)в последних 2-ух строфах автор использует развёрнутое сравнение. К каким легендам отсылает он читателя? Кого с кем сравнивает автор?

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Алжир Тунис

Сообщение Сергей Сербин » 07 мар 2007, 18:00

2)Объяните слово сир?
Ну, это просто.

От Европы старинной
Отровавшись, Алжир,
Как изгнанник невинный,
В знойной Африке сир.

«ГРАМОТА.РУ»: Словари русского языка

Орфографический словарь
сирый; кр. ф. сир, сира, сиро

Толково-словообразовательный
СИРЫЙ прил. устар.
1. Оставшийся сиротой (1*1); осиротевший.
2. перен. Одинокий, всеми покинутый. // Бедный, скудный, убогий.

Русское словесное ударение
сирый, сир, сира, сиро, сиры

Словарь синонимов
сирый см. бездомный, несчастный

Галина

Сообщение Галина » 07 мар 2007, 18:22

Спасибо! А дальше...

Алиса Гомер
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 17:54
Откуда: Германия

Литературный прием

Сообщение Алиса Гомер » 07 мар 2007, 18:58

Олицетворение (или персонификация)- это вид метафоры, литературный прием,когда предметы и явления приобретают черты
человека или животного,происходит "оживление" и тем самым усиление впечатления.

"Суда гнездятся" - обычно птицы гнездятся

"воды кровоточат"- обычно кровоточит или человек или зверь, или открытая рана- те происходит перенос действия или качества.
Третий пример-того же порядка. Галина,а вшколе Вы разве это не "проходили", в 10 классе? Тогда смотрите в "Гугле", там все есть.

Галина

Сообщение Галина » 07 мар 2007, 20:52

Спасибо!
Я давно училась в школе, что-то не помню.
А вопрос № 3)?

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Сообщение Vitalii » 08 мар 2007, 03:07

Interesno, a kakova tsel' etogo analiza?
Esli chto-to pis'mennoe, m.b. opublikuete?

Vopros #3 vpolne dazhe...
Он выходит навстречу
Этой тучи сухой,
Словно рыцарь на сечу
С исполинской змеей.


И как нежные девы
Золотой старины,
В тихом поле посевы
Им одним спасены.

Ot Perseya i Andromedi do Georgiya Kopejshchika...
Tut i tema s Foruma "Кто так стихи читает? О "драконоборчестве" Гумилевa" prigoditsya...

P.S. I kstati - eshche:
...как девы - посевы спасены...

Галина

Алжир Тунис

Сообщение Галина » 08 мар 2007, 10:19

Спасибо! Цель-ребёнку задали в 5 классе.

Алиса Гомер
Сообщения: 35
Зарегистрирован: 11 янв 2007, 17:54
Откуда: Германия

5 класс

Сообщение Алиса Гомер » 08 мар 2007, 19:09

Ну, видать, не все так плохо в российском образовании. коли ребенку в 5 классе такие задания дают! Молодец,учитель/ница!

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Сообщение Vitalii » 08 мар 2007, 19:59

A samoe interesnoe, eto bilo bi uznat' reaktsiyu rebenka; chto on sam skazal pro stihotvorenie, do togo kak ego zastavili iskat' v tekste "Суда гнездятся" и "воды кровоточат"?
Znaete, poltora goda nazad na starom forume odin iz "razbirayushchih" uchenikov izdal vopl' (dushi):
http://www.gumilev.ru/main.phtml?aid=170083459&view=tree
А Вам не кажется, что это дико?!
дата 2005-09-07
автор Mitsubishi
e-mail litstudya@narod.ru

Всем приветы!
На эту тему меня подтолкнула одна из уже здесь существующих, касающаяся разбора стихотворений, например, в школе. Далее вопрос, являющийся названием темы... Думаю, многие со мной согласятся, что все "разборы" стихов могут чему-то научить только тех, кто от поэзии далеко. А есть еще и те, кто умеет чувствовать стихи и понимать,что некоторые вещи выше наших восторгов. И такие произведения совсем не хочется вгонять в рамки слов, а уж разборок - тем более... А учителя этого не понимают... Грустно все это. А Вы что думаете по этому поводу?

a za etim voplem posledovala dovol'no intensivnaya diskussiya; mnogo shkol'nikov viskazalos'; rekomenduyu.
Podelites' pozhaluista - chto vi ot rebenka pro st-e Gumileva uslishali... ego slovami.

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Стихотворение «Алжир и Тунис» удостоилось сразу трех тем

Сообщение Vitalii » 08 мар 2007, 23:59

Стихотворение «Алжир и Тунис» удостоилось сразу трех тем, и в каждой есть что-то...
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=98
Алжир и Тунис
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=120
Алжир Тунис
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=89
Константина

Гость

Сообщение Гость » 12 мар 2007, 18:06

Podelites' pozhaluista - chto vi ot rebenka pro st-e Gumileva uslishali... ego slovami.[/quote]
Когда моя дочь принесла задание по стихотворению,я как-то не прислушалась к её словам. Теперь я уже несколько повлияла на её сознание со своими выкладками и объяснениями по вопросам.
Мне показалось, что рановато задали. Хотя по истории они как раз проходят Пунические войны. Сервантеса она ещё не читала, и с историей Алжира и Туниса после гибели Карфагена пока была не знакома. Но стихотворение она очень легко выучила, хотя не задавали, и с удовольствией повторяет его,как знакомую мелодию. Первое знакомство произошло.

Галина

Алжир Тунис

Сообщение Галина » 12 мар 2007, 18:28

А вот и всё задание, можно посмотеть,что скажут другие дети. :
Московская школа-интернат «Интеллектуал»
проводит вторую заочную гуманитарную олимпиаду
«Вышгород-2007».

К участию в олимпиаде приглашаются школьники 5-11 классов.
Сроки проведения: ноябрь-январь 2006 года.
Результаты работ поданных до 30 февраля 2007 года будут оглашены на конференции «Вышгород - 2007» 10 апреля 2007 года и опубликованы в сборнике «Вышгород-2006» .
Каждый участник выбирает один из предложенных текстов соответственно своему возрасту. Желающие могут выбрать текст, ориентированный на более старших.

5-6 класс - по стихотворениям Н. Гумилева «Алжир и Тунис» и
Вопросы к стихотворению Н. Гумилева (5-6 класс).
1) Объясните слова: бей, бедуины, кабилы, абсент, сир, янычар. Объясните выражение: виноград «до сих пор запрещенный».
2) Что необычного на ваш взгляд в словосочетаниях «гнездились суда», «кровавились воды», «ползут рыжей стаей пески»?
3) Нарисуйте карту и обозначьте все упомянутые в стихотворении географические названия.
4) В первых строфах стихотворения автор говорит о давних отношениях Европы и Африки. Как он изображает эти отношения? Подтвердите свое мнение текстом.
5) Попробуйте дать исторический комментарий к третьему четверостишию.
6) Как вы думаете, почему автор упоминает о Сервантесе?
7) Кто такие «мы», которые боялись «варварийских пиратов»?
8) В последних двух строфах автор использует развернутое сравнение. К каким легендам отсылает оно читателя? Кого с кем сравнивает автор?
9) Определите размер стихотворения. Нарисуйте его ритмическую схему.
10) Прежде чем отвечать на наши вопросы, вы прочитали стихотворение и поняли его как-то по-своему. Изменилось ли ваше понимание стихотворения после ответов на наши вопросы?
11) Ваш английский (французский, немецкий и т.д.) приятель, очень плохо знающий русский язык, просит вас помочь ему понять смысл этого русского стихотворения. Расскажите ему на его родном языке, о чем это стихотворение.

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Сообщение Vitalii » 12 мар 2007, 20:29

A na kakom yazike
английский (французский, немецкий и т.д.)
bil sdelan pereskaz? Vot bi ego pochitat'...

Галина

Сообщение Галина » 15 мар 2007, 19:05

Vitalii писал(а):A na kakom yazike
английский (французский, немецкий и т.д.)
bil sdelan pereskaz? Vot bi ego pochitat'...

Должна была на английском, т.к. учит с 1-го класса английский. Но до этого 10 пункта она не успела дойти, тк задание она делала вместе со мной в основном для себя. Принесла его достаточно поздно, поняла, что не успеет осилить за 2 недели самостоятельно( тема для 11 лет оказалось сложной, незнакомой -в школе не проходили, но интересной). Если бы ещё в школе поменьше задавали, чтобы оставалось время для своих интересов. Но она пока не может организоваться и выбрать, что для неё главное.


Вернуться в «Комментарии»