Темы, мотивы и образы «путевой словесности» в творчестве Н. С. Гумилёва. Елена Раскина.

Комменарии, замечания и пр. к стихотворениям, статьям и пр. на сайте gumilev.ru
Милара

Темы, мотивы и образы «путевой словесности» в творчестве Н. С. Гумилёва. Елена Раскина.

Сообщение Милара » 16 фев 2010, 11:22

Ссылка на статью: Темы, мотивы и образы «путевой словесности» в творчестве Н. С. Гумилёва. Елена Раскина.

Уважаемая Елена!
Ваша статья интересна, тем не менее, несколько моментов хотелось бы прокоментировать:
1. Вы не ссылаетесь на автора, у которого заимствуете текст.
Если это глава из еще не защищенной диссертации, есть время исправить ошибку. ВАК плагиата не прощает. У Вас написано "Зауэр считал, в частности, что культурный ландшафт не поддается научному изучению, что за ним скрыта иная, невыразимая реальность. Соответственно, историческую и эстетическую сущность ландшафта необходимо прочувствовать. "
В работе географа Д.В.Николаенко "ДЖОН РАЙТ И КАРЛ ЗАУЭР КАК ОСНОВОПОЛОЖНИКИ ГУМАНИСТИЧЕСКОЙ ГЕОГРАФИИ ЗАПАДА". -
Симферополь. Симферопольский государственный университет. 1982
Депонировано ВИНИТИ №5991 –82., читаем: "Зауэр считал, что культурный ландшафт не поддается полному научному изучению, что за ним скрыто нечто необъяснимое, невыразимое словами. Это свойство ландшафта можно только почувствовать, осознав сущность этого места."
Далее у Вас: "Если Зауэр ставил в центр своих исследований человека в культурном ландшафте и культурный ландшафт, то Райта интересовал, прежде всего, сам человек и, конечно же, личность географа — ученого. Человек понимался, таким образом, не как конкретный индивидуум, находящийся в определенном пространстве и времени, и принадлежащий к определенному классу, а как существо, воспринимающее информацию о мире."
У Николаенко: "Зауэр ставил в центр своих исследований человека в культурном ландшафте и культурный ландшафт, в связи с человеком. Райта же интересовал, прежде всего, сам человек. В особенности личность географа – ученого. Райт интересовался деятельной личностью, но эта деятельность трактовалась лишь в интеллектуальном смысле. Человек понимался не как конкретный индивидуум, находящийся в определенном пространстве и времени, и принадлежащий к определенному классу, а как абстрактное воспринимающее информацию о мире существо. "
2. Вы пишете:
"Постижение «культурного ландшафта» является, по К. Зауэру, непосредственной задачей геософии.", так вот , сейчас перевожу "Морфологию ландшафта" Зауэра, и естественно, там ничего похожего нет. Вы Карла Зауэра с Джоном Райтом перепутали, это Райт обосновал геософский подход. Надо было Николаенко внимательно читать.

Вернуться в «Комментарии»