Имр

Обсуждения, споры, вопросы и т.п.

Имр герой

положительный
2
50%
скорее положительный
1
25%
скорее отрицательный
1
25%
отрицательный
0
Голосов нет
 
Всего голосов: 4

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Имр

Сообщение Елена из Питера » 08 фев 2007, 10:21

Хочу понять характер этого героя. Извините, если у кого-то мой вопрос вызовет негодование :oops: .
Хотелось бы выслушать аргументы тех, кто голосует за первые 2 пункта :)

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Сообщение Vitalii » 15 фев 2007, 01:49

Ohen' bi rad progolosowat', no poka sizhu i dumayu...
Kstati, pri podbore "Zhirafov" natknulsya sredi retsenzii na "Otravlennuyu tuniku", gde Zhiraf vihodit na stsenu, na utverzhdenie:
http://archive.svoboda.org/programs/th/2002/th.081702.asp
Марина Тимашева: ...Очевидно, Гумилев должен был отождествлять самого себя именно с Имром - поэтом и воином. Как это часто бывает, поэт предсказал и свою судьбу, правда, вместо отравленной туники он получил от властителей пулю....

Gornung tozhe schital Imra "zerkalom" samogo NG (eto pis'mo G. Luknitskomu protsitiroval gde-to v svoei knige "G - poet pravoslaviya" Zobnin. Otsyuda sleduet chto Imr, alterego avtora, vpolne otrazhaet ego pozitivnuyu ustanovku.
Mog li NG, sozdavaya svoe otrazhenie, vlozhit' v nego otritsatel'nie cherti? Navernoe, mog... no vse zhe - nado eshche podumat'...

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 15 фев 2007, 15:28

Vitalii писал(а):Ohen' bi rad progolosowat', no poka sizhu i dumayu...
Марина Тимашева: ...Очевидно, Гумилев должен был отождествлять самого себя именно с Имром - поэтом и воином. Как это часто бывает, поэт предсказал и свою судьбу, правда, вместо отравленной туники он получил от властителей пулю....

Gornung tozhe schital Imra "zerkalom" samogo NG (eto pis'mo G. Luknitskomu protsitiroval gde-to v svoei knige "G - poet pravoslaviya" Zobnin. Otsyuda sleduet chto Imr, alterego avtora, vpolne otrazhaet ego pozitivnuyu ustanovku.
Mog li NG, sozdavaya svoe otrazhenie, vlozhit' v nego otritsatel'nie cherti? Navernoe, mog... no vse zhe - nado eshche podumat'...

Мог вполне!!! Я где-то читала (кажется, где-то в комментариях), что отражениями Н. С. являются Имр и Трапезондский царь. Причем царь является "светлым" отражением, значит по идее Имр должен "тёмным"... Это возможно, потому что Н. С. нужно было от чего-то избавиться. От чего? Возможно, он стал чувствовать себя больше воином, чем поэтом.
Кстати, Трапезодский царь очень поэтическая натура, хотя и не говорит стихами...
Николай Гумилев, как и большинство крупных поэтов Cеребряного века, не любил театра.

Мне кажется, что это театр не понимает Гумилева.
Извините, если мои мысли покажутся сумбурными

MariannaN

Сообщение MariannaN » 08 июл 2007, 19:18

Спектакль по этой пьесе Гумилева долгие годы идет в Севастопольском драматическом театре им.Луначарского

Известны ли еще постановки на территории СНГ?

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 09 июл 2007, 14:31

Кое-что можно найти в этой теме.

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 13 авг 2007, 09:21

В книге Е. Ю. Раскиной Имр назван "страшным двойником благородного Трапезондского царя".

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 24 авг 2007, 10:25

«Отравленная туника»
Имр
“В нашей пьесе два героя: Имр — арабский поэт, которого я играю, и царь Трапезондский. Я где-то вычитал, что Гумилев себя разделил между этими двумя героями. Они оба — воины. Но Имр — воин, ведомый местью. Он приезжает с одной единственной целью — отомстить и сделать так, что бы его народ воспрял. Царь Трапезондский — очень лирический поэт, который очень сильно любит девушку, но не может даже притронуться к ней рукой. Имр, наоборот, не просто притрагивается, а забирает её, но это тоже романтично. Мне кажется, что Гумилёв был в душе романтиком, очень лиричным и при этом воинственным”
http://www.k-pirogov.ru/teatr.htm

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

ИМР - какой герой?

Сообщение ИванПолувеков » 14 окт 2009, 12:45

Как бы мне бы посмотреть результаты голосования, послушать отклики пожелавших высказаться более обстоятельно...?

Подозреваю, что голоосование НЕ СОСТОЯЛОСЬ. И откликов мало. МНЕ этих откликов мало.

Поэтому возникает вопрос к Елене. Может, Вы что-то сделали не так? Может, в ПРЕДЛОЖЕННОЙ ВАМИ формулировке вопроса кроется слабая активность ответов? А как Вы, вообще, додумались до ТАКОЙ формулировки вопроса? Разве Вас интересует именно это? Разве можно делить людей на положительных и отрицательных (тем более, персонажей)? И ещё одно наблюдение. В большинстве настоящих художественных произведений внимательным читателям, зрителям, слушателям удаётся заметить изменения, прогресс, рост (или, о ужас, падение) в сознании хотя бы одного персонажа.

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Re: ИМР - какой герой?

Сообщение Елена из Питера » 14 окт 2009, 13:02

ИванПолувеков писал(а):Как бы мне бы посмотреть результаты голосования, послушать отклики пожелавших высказаться более обстоятельно...?

Подозреваю, что голоосование НЕ СОСТОЯЛОСЬ. И откликов мало. МНЕ этих откликов мало.

Поэтому возникает вопрос к Елене. Может, Вы что-то сделали не так? Может, в ПРЕДЛОЖЕННОЙ ВАМИ формулировке вопроса кроется слабая активность ответов? А как Вы, вообще, додумались до ТАКОЙ формулировки вопроса? Разве Вас интересует именно это? Разве можно делить людей на положительных и отрицательных (тем более, персонажей)? И ещё одно наблюдение. В большинстве настоящих художественных произведений внимательным читателям, зрителям, слушателям удаётся заметить изменения, прогресс, рост (или, о ужас, падение) в сознании хотя бы одного персонажа.


МНЕ тоже мало откликов... Конечно, делить персонажей ЭТОЙ трагедии на положительных и отрицательных не слишком удачная идея... Но попробую объяснить, чем я руковдствовалась, когда создавала этот опрос.
Почему-то некоторые считают Имра альтер эго Гумилева... Я тоже не избежала этой как мне теперь кажется ошибки. Думаю, в этой трагедии Гумилев как и в Актеоне от чего-то освобождается... Если в Актеоне он освобождается от символизма, названном им ромаматизмом (ср. Мандельштам сумел вытравить в себе РОМАНТИКА, не затронув в себе поэта), то в Тунике, он освобождается от какой-то "военщины".
В Тунике есть ещё один герой. Трапезондский царь, явно вызывающий симпатию у автора. Думаю, его вполне можно назвать положительным... Но тогда получается, что Имр.. отрицательный... согласитесь, что ДВА положительных героя в одной трагедии это много! Как раз в Имре
падение в сознании
и наблюдается... Мне так кажется.. Гумилев ему явно не сочувствует... Кстати , я голосовала за третий вариант...
К Акмею: Если что, перекиньте эту тему в версии. :)

Akmay
Site Admin
Сообщения: 649
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 03:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: ИМР - какой герой?

Сообщение Akmay » 14 окт 2009, 13:24

Елена из Питера писал(а):К Акмею: Если что, перекиньте эту тему в версии. :)

Зачем, тема не в "комментариях" и не выглядит как попытка быть истиной в последней инстанции.

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

ИМР

Сообщение ИванПолувеков » 21 окт 2009, 12:21

Ой, ой,ой. Елена, каждая Ваша фраза нуждается в обсуждении. Всё. Сдаюсь. Не могу. У меня нет времени. Извините, пожалуйста.

Нет, не могу удержаться от продолжения разговора - слишком уж важные вопросы Вы поднимаете. Из-за дефицита времени сформулрую вкратце (за что приношу извинения) несколько тезисов по затронутым Вами темам.
1 Во всех произведениях Гумилёва (конечно, исключая "Путь конквистадоров" - в этом сборнике Гумилёв писал до того, как стал (следуя обозначениям Н.И.Глазкова) "писать одной своей жене") описываются СОБЫТИЯ, либо проошлые, либо происходящие в "текущий" момент, либо будущие. Причём, описываются с завидной для большинства пишущих точностью. Только мы должны учитывать, что "сколько людей - столько мнений": Гумилёв описывал события так, КАК он их понимает.
2 ПОДТЕЗИСОМ предыдущего является: каждое действующее лицо (включая сказочные персонажи) - это не "герой" произведения, имеющий ПРОТОТИП в жизни, а сам этот человек, которого литературоведы называют прототипом.

3 Движущим мотивом Имра (собирающего войско для войны) была НЕ МЕСТЬ, а восстановление утраченных прав - это находится в полном соответствии с жизненными обстоятельствами, в которых находился Гумилёв.

4 А Вы знаете, что существует (довольно авторитетное) мнение, что А. Блок был (постепенно) отравлен (по указанию ВЛАСТЕЙ) после того, как его выступления стали приобретать всё более и более "не революционный", "не-большевистский" характер? (Его НЕ ПУСТИЛИ на курорт за границу, опасаясь, что тамошние врачи ОБНАРУЖАТ принудительное отравление).

Пользуясь случаем, хочу поблагодарить Вас за науку. За весьма непродолжительное общение я многое у Вас перенял. Точнее, не многое, а важное. Даже Akmay признал, что принятый мной формат общения в виде вопросов, удивлений, и т.п. достоин находиться в любом месте форума (я применяю его, когда касаюсь чужого (не моего) мнения). А когда я изрекаю истины в последней инстанции (некоторую дозу эпатажа я оставляю в своих тезисах сознательно - для подогрева (разогрева) интереса. Ибо, увы, Гумилёв сходит со сцены, (я придерживаюсь этого мнения) несмотря на радостно-оптимистические оценки некоторых наблюдателей) - то им место только в презренных "версиях".

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Добавление

Сообщение ИванПолувеков » 19 ноя 2009, 08:22

К 4-му пункту:

На это НАМЕКАЕТ и Цветаева:
….Один заживо ходил –
КАК УДАВЛЕННЫЙ.

Кстати, в этом же стихотворении Цветаева выражает мысль, что Гумилёв пожертвовал своей жизнью (ради большого дела) сознательно, по своей воле:
.. .. Другой к стеночке пошёл
ИСКАТЬ прибыли.

(пошёл искать - обстоятельство ЦЕЛИ)


Вернуться в «О творчестве»