Добавлено: 29 янв 2007, 16:14
Ой, не знаю я, что лучше... Наверное, домовой. :) Он хоть припасы не портит. :) Хотя ножи ворует. :)
по-моему, Вы загнули
Священник Русской Православной Церкви Московского Патриархата, клирик Преображенского кафедрального собора г. Белгорода. Заместитель редактора молодежно-публицистического журнала "Новый Ковчег":
Есть Бог, есть мир, они живут вовек,
А жизнь людей мгновенна и убога,
Но всё в себе вмещает человек,
Который любит мир и верит в Бога.
Н. С. Гумилёв
не совсем догматично, но прекрасно
Наше оружие теперь - это спорт и молитва. Мы уже открыли в городе на деньги спонсоров 7 православных секций бокса, рукопашного боя и тэквондо, и еще откроем. Мы уже почувствовали свою силу.
...в российской истории ХХ века не было более славного периода, чем сталинская империя... ...в некотором смысле он (Сталин) сопоставлял для себя образ Сталина и образ Христа. Он понимал, что Джугашвили похоронят, а образ Сталина будет жить еще долгие годы... ...Прежде чем стать Сталиным, Иосиф Джугашвили окончил духовную семинарию. Он выстраивал себя под совсем другую человеческую модель. И в конце жизни Сталин пришел если не к покаянию, то к переосмыслению многих своих деяний.
- В чем же это выразилось?
- В первую очередь - в изменении отношения к Церкви. Во время Великой Отечественной войны Сталин пережил глубокое внутреннее перерождение. Именно тогда в нашей стране были вновь открыты храмы, семинарии и духовные академии, освобождены из тюрем священники. Как говорят отцы Церкви, все это было сделано во имя победы России во исполнение повелений Богородицы, явившейся одному из известных затворников. Об этом видении Сталину рассказал один из иерархов зарубежной церкви - митрополит Гор Ливанских Илия, специально приезжавший в Советский Союз. ... У Сталина наставления патриарха вызвали отклик, потому что он был верующим человеком.... ...Сталин был категорически против расстрела царской семьи.... Для Церкви Сталин - великий исторический деятель... ...Наш проект Церковь фактически благословила. Исполнитель роли Сталина Давид Гиоргобиани получил благословение грузинского патриарха Илии II... ...слова Священного писания в роли Сталина он произносил не как актер, а как воцерковленный человек...
Священник выступит по иску против безальтернативного преподавания теории Дарвина
Беспрецедентный иск, адресованный Министерству образования РФ, летом 2006 года подала в федеральный суд Адмиралтейского района северной столицы 16-летняя Маша Шрайбер. Она требует запретить преподавание теории Дарвина в качестве доминирующей
Сергей Сербин писал(а):Давайте всё же вернёмся к Гумилёву.
"В ряду писателей, исповедников христианства, первое место, бесспорно, занимает Николай Гумилёв.
Цит. по: Никитин В. А....
-------------------------
"Гумилёв был ревностным православным, но религиозные споры его не привлекали.
Цит. по: Оцуп Н. А...
На той же странице: "В гостиной З. Гиппиус <...> поэзия лишь допускалась. Сама Гиппиус была настоящим поэтом, но она, как и муж, подчиняла поэзию философии и религии. Как «чистый поэт» Гумилёв не нравился этой супружеской чете.".
...пишет Е. Раскина в статье "Мотив "благочестивого творчества" ("смиренного знания") в художественной программе акмеизма": Н. Гумилев поднимал одну из "самых важных для культуры ХХ века проблем" - проблему "понимания необходимости чувства меры и благочестивого самоограничения в творчестве". Отсюда трепетное и целомудренное отношение к непознаваемому, о котором Н. Гумилев писал в своей программной статье "Наследие символизма и акмеизм": "Детски-мудрое, до боли сладкое ощущение собственного незнания, - вот то, что нам дает неведомое.<...> Всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять своей мысли о нем более или менее вероятными догадками - вот принцип акмеизма".
...Н. Гумилев и другие акмеисты делают понятие "память" одним из основополагающих, концептуальных, поскольку именно она - способ сохранения культурных ценностей...
Н. Гумилев сам жил в мире культуры (все отмечали его колоссальную образованность, начитанность, точное знание текстов русской и зарубежной литературы) и погружал в этот мир своего читателя. Не случайно интертекстуальность становится одним из основных методов акмеизма как направления и Н. Гумилева как художника слова. Его произведения рождаются на основе прецедентных текстов. Автор, ассоциативно связывая текст с другими культурными памятниками, не только отдает дань предшественникам, но и выстраивает "собор" своей концепции. При этом интертекстуальность становится изначальным принципом, рабочим приемом. И это отличает акмеистов от реалистов, которые тоже (часто бессознательно) использовали прецедентные тексты. Что касается символистов, то и они, как и акмеисты, часто обращались к памятникам прошлого, но иначе определяли свое положение по отношению ко всему культурному пространству. Для большинства символистов (прежде всего старшего поколения) характерна проповедь крайнего индивидуализма, для них художник - "демиург", "творец". Он - равен Богу и соперничал с ним в создании своего мира, стоял над культурой, хотя и был связан с ней, оставаясь ее порождением. Не случайно самое частое местоимение символизма - "Я". Акмеизм же принес с собой установку на "цеховость", единство. Для него культура носит векторный характер, ее движение линейно, непрерывно, представляет собой поступательный и неуклонный подъем к "акме" (от греч. слова ахun - высшая степень чего-либо, цвет, цветущая пора), обусловленный усилиями каждого художника-мастера.
Подобное отношение распространялось у Н. Гумилева и на религию, которая, безусловно, - часть культуры. Он, будучи человеком православным и крещеным, был более чем далек от религиозной нетерпимости. Для него все религии (включая языческие верования) достойны уважения и даже преклонения, потому что в каждой есть своя уникальная философия, картина мира, отражающая ценности народа, его морально-нравственные установки.
Часто в критической литературе исследователи, ссылаясь на цитаты из творчеств Н. Гумилева и слова современников о нем, приходят к выводу об ортодоксальности его веры. Однако это несколько упрощает отношение поэта и к православию, и к религиям вообще. Н. Гумилев действительно, как пишет А. Амфитеатров, "в обществе товарищей атеистов и вольнодумцев, не смущаясь насмешливыми улыбками, крестился на церкви и носил на груди большой крест-тельник". Однако он относился уважительно не только к православию и испытывал трепетное отношение не только к православным храмам, но к храмам вообще. Вспомним хотя бы следующие строки из его стихотворения "Галла":
И таинственный город, тропический Рим,
Шейх-Гуссейн я увидел высокий,
Поклонился мечети и пальмам святым.
Был допущен пред очи пророка
Слово "поклонился" здесь является ключевым и его следует рассматривать, учитывая два основных значения: "кланяться" и "поклоняться, преклоняться". В "Африканском дневнике" Н. Гумилев пишет, что, будучи в Стамбуле, он посетил знаменитый храм Айя-София и был поражен его красотой и величием: "Ни колонн, ни лестниц или ниш, этой легко доступной радости готических храмов, только пространство и его стройность. Чудится, что архитектор задался целью вылепить воздух. Сорок окон под куполом кажутся серебряными от проникающего через них света. Узкие простенки поддерживают купол, давая впечатление, что он легок необыкновенно". Далее Н. Гумилев говорит о том, что он "прочел "Отче наш" в священнейшем из храмов". Некоторым может показаться странным и даже кощунственным то, что поэт произносит православную молитву в мечети и называет это место "священнейшим". Однако такого рода поведение есть отражение философии культуры Н. Гумилева. Айя-София - место, которое нельзя отнести к достоянию одного народа и одной веры - оно воистину принадлежат всему человечеству.
...вполне закономерно, что Н. Гумилев, который учил терпимости и мужественности, говорил о разумности равновесия и гармонии, утверждал общечеловеческие ценности, провозглашал принцип всечеловеческого единства, стал основоположником такого направления, как акмеизм, для которого объединяющим началом, способным сблизить людей, стала культура.
Парадоксальным оказывается тот факт, что акмеизм, будучи чисто русским течением, не привнесенным, как символизм и футуризм, из других культур, оказался самым "нерусским" по сути. Н. Гумилев, уловив на интуитивном уровне опасную противоречивость русского сознания, словно попытался исцелить его, указав путь духовного преображения и очищения через осознание своей причастности к лучшему, что создано единой и единственной нацией, которая называется человечество.
Диана Грачёва писал(а):В "Африканском дневнике" Н. Гумилев пишет, что, будучи в Стамбуле, он посетил знаменитый храм Айя-София и был поражен его красотой и величием <...> Далее Н. Гумилев говорит о том, что он "прочел "Отче наш" в священнейшем из храмов". Некоторым может показаться странным и даже кощунственным то, что поэт произносит православную молитву в мечети и называет это место "священнейшим". Однако такого рода поведение есть отражение философии культуры Н. Гумилева. Айя-София - место, которое нельзя отнести к достоянию одного народа и одной веры - оно воистину принадлежит всему человечеству.
Он, будучи человеком православным и крещеным, был более чем далек от религиозной нетерпимости. Для него все религии (включая языческие верования) достойны уважения и даже преклонения, потому что в каждой есть своя уникальная философия, картина мира, отражающая ценности народа, его морально-нравственные установки.
Сергей Сербин писал(а):У меня сложилось впечатление, что в православной среде не торопятся заявлять, что Гумилёв - "наш". Наоборот, чувстуется выраженная отстранённость, твёрдо выдерживаемая дистанция, как к "чужому среди своих".
Православному человеку невозможно преклоняться перед языческими верованиями.
Vitalii писал(а):IMHO Gumilev uzhe hotya bi potomu ne "pevets pravoslaviya" chto akmeist. Akmeizn - toska po mirovoi kul'ture, sledovatel'no po opredeleniyu - shire tol'ko pravoslaviya.
Пятачок писал(а):Ой, Виталий, по-моему, Вы загнули. Крыса просто в сознании многих людей животное довольно противное. Не говорю о себе - лабораторных крыс я люблю, но домовых просто боюсь. Вы когда-нибудь видели этих животных, прыгающих на уровень лица человека выше среднего роста, и норовящих схватить за нос? Не видели? А в Киеве в старых домах такое до недавнего времени случалось. Может, и сейчас случается, так что, думаю, крыса в стихотворении НС - это просто жуткий зверь, которого боится маленькая девочка - что-то вроде образа Мышиного короля, созданного Гофманом.. :)