Гумилев - и православие???

Обсуждения, споры, вопросы и т.п.
Пятачок

Re: a kogda bilo inache?

Сообщение Пятачок » 24 янв 2007, 12:52

Vitalii писал(а):
сейчас церковь откровенно бесчинствует

A kogda bilo inache? Ili anafemu Tolstomu nikto ne vozglashal...


Толстого правильно сделали, что анафемствовали. Нечего евангелие от себя писать, и морочить голову молодому поколению. Еретик он, понимаете ? :D С точки зрения Церкви он - еретик.

Что же касается тех, или иных идей православия, то частенько они резко отличаются от того, что проявляется на практике.
И хотя я - не православная, а каоличка, но я - человек воцерковленный, поэтому мне обидно, что так неуважительно отзываются о Церкви.
Николай Степанович был глубоко верующим человеком. Это ничуть не мешало ему делать всевозможные глупости, которые вообще-то являются большим грехом (попытки самоудбийства, например). Но основ его сознания, сознания человека, воспитанного в христианстве, не могли нарушить ни его грехи, ни его увлечение "языческими" идеями. Особенно его православност" - именно личная православность проявилась к к онцу жизни.
Елена права. По меньшей мере странно называть его "поэтом православия", но формулировка "поэт, котрый был православным христианином" вполне ему подходит. :)

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Lyudi hristianskie!

Сообщение Vitalii » 25 янв 2007, 03:07

Lyudi hristianskie!
Pravoslavnie, staroobryadtsi, katoliki, protestanti, lyuterane, anglikane, baptisti, pyatidesyatniki! Kak mnogo razlichii v dogmatah, vedushch v konechnom schete k dogmatizmu... Iisus Hristos zhizn' svoyu polozhil dlya Spaseniya - kogo on spasti hotel? Nest' ni ellina ni iudeya - eto k dal'neishemu razdeleniyu, ili k dal'neishemu ob'edineniyu?
Iz-za chego hristianstvo, rodivshis' kak edinaya religiya edinogo Boga, nachala delit'sya na kusochki s zavidnoi skorost'yu? Tut lyudi obrazovannie, popravyat esli chto, no kak mne kazhetsya osnova razdrobleniya edinoi Tserkvi1 - v bor'be za vlast' vnutri Tserkvi2, a takzhe za imushchestvo, za Tserkvi3. Pervaya krupnaya shizma sluchilas' kak raz za Ital'yanskie zemli i za trebovanie patriarha Konstantinopol'skogo Kerulariya uravnyat' ego v pravah s Vselenskim patriarhom v Rime...
Odnako, - ostavim istoriyu tserkvi istorikam.

V chem vse soshlis' na Forume? Kazhetsya, nikto ne osparivaet chto NG bil vospitan v pravoslavnoi srede i v pravoslavnoi kul'ture.

Vo chto NG veril? Otveta na etot vopros net, i vidimo nikogda ne budet.
Kniga Zobnina, pri vsei glubine analiza, soderzhit mnozhestvo natyazhek, kogda on opuskaet te fakti, kotorie protivorechat osnovnoi predlozhennoi im idee knigi, i vipyachivaet te, chto rabotayut na ideyu. Nepredvzyatim ego analiz nazvat' nel'zya, a predvzyatost' - ne luchshii provodnik... Odnako put' vibran vernii - Nikolai Stepanovich rasskazival o sebe v svoih stihah. Znachit, nado prochest' 4 toma ego stihotvornogo naslediya, i popitat'sya adekvatno uchest' vse skazannoe im na dannuyu temu. Uchest' i "protestantskii pribrannii Rai" vs "bludnitsa i mitar'...", i utverzhdenie NG chto
Коллоквиум с отцами церкви там
Покажет, что я в догматах был прям.

Георгий пусть поведает о том,
Как в дни войны сражался я с врагом.

Святой Антоний может подтвердить,
Что плоти я никак не мог смирить.

Но и святой Цецилии уста
Прошепчут, что душа моя чиста.

, i "Hristos skazal: ubogie blazhenni...", i ego gotovnost' k samoubiistvu, i pereskaz Zinaidoi Gippius v pis'me k Bryusovu slov NG "...do menya bili drugie - Budda, Hristos...", i tol'ko togda mozhno budet ponyat' - chto dumal NG, vo chtpo veril... Hotya vse ravno somneniya ostanutsya...

Teper' - eshche odno. Vera - delo kazhdogo; Tserkov'1 dlya togo i est' chtobi slavit' svoego Boga kak zhelaesh' i kak umeesh'. Ya po duhu ekumenist, i ya za to, chtobi kak minimum
принять единый календарь для одновременного празднования главных христианских праздников
.

Pyatachok, rad vas snova videt' na Forume. Prostite, no hochu Vam vozrazit':
Нечего <...> морочить голову молодому поколению. <...> С точки зрения Церкви он - еретик

Prigovori vseh sudov imeyut svoistvo inogda bit' nepravil'nimi. Eto kasaetsya ne tol'lko svetskih sudov i reabilitatsii osuzhdennih; Galilei tozhe bil osuzhden - tserkovnim sudom - a zatem reabilitirovan. Morochit' golovu - nehorosho; vo vseh smislah. (Kstati - pravoslavnimi stanovyatsya s mladenchestva; katolikami - posle konfirmatsii?) No mozhet bit' i Tolstogo tserkov' chut' pogodya reabilitiruet? Ved' v kontse kontsov uzhe na poslednih dnyah svoego sushchestvovaniya Sovetskaya vlast' reabilitirovala Gumileva....

A ya hochu napomnit', chto esli vchera tserkovnaya vlast' sumela zapretit' spektakl' po Pushkinu, to zavtra budet zapreshcheno pechatat' Gumileva. Kto zh pozvolit tiskat' vozmutitel'nie stroki pro Beatriche, kotoraya stala (stanet) prostitutkoi.... I po povodu Tserkvi2 u menya net illyuzii - vlast' i den'gi vazhnee dlya nih, chem moya, vasha, ili drugih lyudei Vera. Potomu i dve russkih pravoslavnih tserkvi ob'edinit'sya ne mogut - rossiiskaya s zarubezhnoi. Uvi...

Napominayu:
http://gumilev.org/viewtopic.php?p=319#319
Tserkov'1 - kak duhovnoe edinenie veruyushchih v odno i to zhe;
Tserkov'2 - kak institut, upravlyayushchii delami Tserkvi1;
Tserkov'3 - kak zdanie, sostoyaniem i ispol'zovaniem kotorogo Tserkov'yu1 upravlyaet Tserkov'2. Esli razdelit' eti tri komponenta, to mnogie voprosi i spori snimayutsya avtomaticheski.
Последний раз редактировалось Vitalii 25 янв 2007, 11:21, всего редактировалось 2 раза.

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

izumitel'no

Сообщение Vitalii » 25 янв 2007, 05:54

Elena,
posle neskol'kih dnei razdum'ya pondumal chto Vi nashli ochen' tochnoe opredelenie:
по-моему, самая главная тема его творчества, которая прослеживается во всех стихах, это одиночество

Odinochestvo i svoboda, svoboda i odinochestvo. Svoboden - znachit odinok.
Da. Spasibo.

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 25 янв 2007, 08:59

Kniga Zobnina, pri vsei glubine analiza, soderzhit mnozhestvo natyazhek, kogda on opuskaet te fakti, kotorie protivorechat osnovnoi predlozhennoi im idee knigi, i vipyachivaet te, chto rabotayut na ideyu.

Это беда не только Ю. В. Зобнина. Очень и очень многие литературоведы этим грешат! Примеры? Пожалуйста: Слободнюк, Доливо-Добровольский, Богомолов. Пока пишут про "чисто литературные задачи", всё нормально! Как только вступают в область мировоззрения, сразу начинается разноголосица!!!

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Сообщение Vitalii » 25 янв 2007, 11:17

Elena, dazhe esli
Очень и очень многие литературоведы этим грешат!
, opravdivaet li dannii fakt imeyushchiesya natyazhki v knige "Gumilev - poet pravoslaviya"?

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 25 янв 2007, 11:19

Конечно, нет! Я просто хотела сказать, чо Зобнин не одинок в своих "натяжках" :) .

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 25 янв 2007, 13:51

Виталий, вы пишете: «Dlya veri i sluzheniya Bogu net nuzhdi dazhe idti v <храм>». Насколько я знаю, Евхаристия может совершаться только в храме, а поэтому спасение, к которому стремятся все христиане, вне храма невозможно. Даже святые монахи-отшельники поддерживали связь с ближайшим монастырём, и святая Мария Египетская, которая провела в пустыне 47 лет, перед смертью причастилась.

Vitalii Ср Янв 24, 2007 6:49 am писал(а):Dalee - ochen' uzh poluchaetsya prinizhennim chelovek, esli on TOL"KO
водит кистью по стене или доске, пером - по бумаге
bez dushevnoi raboti.

(Иногда трудно найти баланс между краткостью, когда опускаешь очевидные вещи, чтобы избежать банальностей, и точностью, ясностью, без которых тебя невозможно понять.) Наоборот, только очищая душу постами и молитвами, прежде чем приступить к написанию иконы, изображающей Бога, ангелов и святых, человек и может стать со-творцом, подобным Богу. Именно смирение и кротость возвышает, а принижает гордость. Путь монаха, каким был упомянутый вами преподобный Андрей Рублёв, предполагает отказ от собственной воли. Те же кротость и смирение сопровождали жизнь другого монаха — фра Джованни да Фьезоле, которого после смерти стали называть беато, блаженный. Здесь нет ничего нового, в том числе и в контексте разговора о Гумилёве. Сошлюсь на две статьи, размещённые на сайте: Алисы Гомер «”Четвертое измерение” Николая Гумилева» и Елены Раскиной «Мотив “благочестивого творчества” (“смиренного знания”) в художественной программе акмеизма”.

И я не говорил об отсутствии у художника духовной работы, только о его смирении и о том, что его шедевры не принадлежат ему одному. Представьте, что тот самый мастер, который расписывал собор в Мирожском монастыре, стал бы свидетелем борьбы за него между Министерством культуры и Псковской епархией. На чьей стороне он был бы в этой борьбе? Стал бы заботиться о своих фресках?

Приведу слова протоиерея Алексия Остапова из книги монахини Иулиании (Соколовой М. Н.) «Труд иконописца» (http://www.icon-art.info/book_contents.php?lng=ru&book_id=25&chap=3, см. последний абзац):
Вера, смирение, чистота были естественными качествами иконника. Постоянным молитвенным подвигом он умножал в себе эти качества, что приводило его к все большему просветлению и, наконец, к святости. Свой талант он считал не своим, а полученным от Бога туне (даром), и для Бога нужно было возделать его, принести плод Господину и смиренно возвратить Подателю жизни, ничего не оставив себе (даже подписи на образе), чтобы не получить похвал, которые только вредны и отвлекают от прославления Единого и Вечного. Смирение — это не уничтожение личности, а ее обогащение, воспитание, собирание и возращение. Христианское смирение — это радость, обновление и соучастие в подвиге Христовом, а подвиг христианский — легкое иго Христово — радостен и светел.

Vitalii Ср Янв 24, 2007 6:49 am писал(а):No - togda uzh ne natyagivaite TOL"KO pro vernuyu tverdinyu pravoslav'ya, kak znak togo, chto NG vospeval pravoslavnuyu tserkov'; davaite govorit' o POLNOM Gumileve, a ne o izbrannom na religioznuyu temu. Na pravoslavnuyu, musul'manskuyu, konfutsianskuyu, buddistskuy... vsego hvatit.

Именно так, Виталий, но соблюдая пропорции. Игнорировать очевидное тоже не стоит. А о том, что «Гумилёв — поэт православия» — это только лишь один из возможных углов зрения, я и сам уже говорил на первой странице этой темы. Может быть, ваш упрёк в натяжке вызван тем, что я протащил на сайт несколько статей о христианском у Гумилёва, но это объясняется моими личными интересами к этой теме; прочитал и отсканировал — не пропадать же добру? И я снова повторю, что все остальные темы, не только православная, для меня тоже существуют. :)

Пятачок писал(а):И хотя я - не православная, а каоличка, но я - человек воцерковленный, поэтому мне обидно, что так неуважительно отзываются о Церкви.

Спасибо уважаемому Пятачку за эти слова. Обидно и, увы, приходится отвлекаться от любимого Гумилёва, чтобы ещё и ещё раз напомнить, просить, требовать: пожалуйста, уважайте чувства тех, кто думает не так, как вы. Некоторые реплики просто преступно оставить без ответа, но продолжая дискуссию, только раздуваешь огонь, провоцируешь на новые карикатуры, которые, возможно, и не родились бы без твоего невольного участия…

Пятачок
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 12:56
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Пятачок » 25 янв 2007, 14:08

Сергей, спасибо. Именно это я и имела в виду.
Дело в том, что сам Николай Степанович, думаю, был бы несколько удивлен такому повороту беседы. Из его творчества явно следует понятие о том, что ум его и сердце были широки и открыты для всего, что прекрасно. А все, что прекрасно - либо сотворено, либо вдохновлено (а значит, все равно сотворено) Богом. Гумилев это хорошо осознавал. :)
Что же касается его воцерковленности, то у ж извините - так получилось, что он был православным. Был бы он поляком, например - скорее всего, был бы католиком. Был бы шведом - был бы протестантом.
Здесь вопрос совсем в другом. Он вот именно остро чувствовал нужду в Церкви, как в основе, как в общине. как в единственном средстве, которое может соединить с Богом до конца.
Уважаемый Виталий, перечитайте, пожалуйста, воспоминания Одоевцевой. Помните панихиду за Лермонтова? Они (между прочим, уже тогда - на свой страх и риск) пошли в церковь, и НС заказал за МЮ панихиду. Если бы он не знал, или не понимал, как необходима молитва о душе умершего, и как нуждается в ней мятежная душа Лермонтова, наверное ограничился бы "кавказским" ужином с любимой ученицей.
Но они сделали не так - они сделали правильно. Устроили литературное поминовение только после поминовения главного - в молитве. Это весьма показательно.

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 25 янв 2007, 14:15

О панихиде. Тут ещё, думаю, дело было в том, что Н. С. чувствовал на себе дыхание смерти.
А ещё вспомните: когда Н. С. спрашивали, что будет дальше, он отвечал, что после краха большевиков будет правление ... патриарха!

Пятачок
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 12:56
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Пятачок » 25 янв 2007, 16:19

Вы знаете, я за НС заказываю мессу каждый год. Но при этом я не чувствую в себе никакого дыхания смерти. :) Он поступил, как нормальный христианин.
Другое дело, что ему там мерещилось вместо "Михаил" "Николай" - это уж действительно предчувствие.
А касательно правления патриарха, думаю, это скорее была его мечта. :)

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Uvazhaemie vse!

Сообщение Vitalii » 25 янв 2007, 20:57

Uvazhaemie vse!
Vot uzh chego tochno ne hotel - eto kogo-libo obidet' ili namerenno zadet'. Govoryu iskrenne o tom, chto dumayu; uvazhayu pravo vseh verit' po svoemu, i nadeyus' chto i moe pravo takzhe priznano - esli net, pora zakrivat' Forum. Mne ochen' interesni otveti na Forume, IMHO tol'ko v svobodnom razgovore mozhet rodit'sya istina.

Vsem:
stol'lko skazano vazhnogo chto mozhet komu i ne otvechu, no vse ravno znaite, chto prochel i dumal o prochitannom. Otveti na "izbrannoe":
Из его творчества явно следует понятие о том, что ум его и сердце были широки и открыты для всего, что прекрасно. А все, что прекрасно - либо сотворено, либо вдохновлено (а значит, все равно сотворено) Богом. Гумилев это хорошо осознавал. :)
Что же касается его воцерковленности, то у ж извините - так получилось, что он был православным. Был бы он поляком, например - скорее всего, был бы католиком. Был бы шведом - был бы протестантом.

Pyatachok, luchshe uzhe i ne skazhesh'... Spasibo - tochnie i vernie slova, chto Bog edin, i lyudi lish' slavyat ego po raznomu. Dobavit' mozhno tol'ko chto rodis' NG v Tibete, stal bi buddistom. I prekrasnie stihi perevodili bi seichas na russkii, a tak naoborot - perevodyat na kitaiskii.
Sergei,
Boga radi, ne berite vse nastol'ko lichno:
Может быть, ваш упрёк в натяжке вызван тем, что я протащил на сайт несколько статей о христианском у Гумилёва, но это объясняется моими личными интересами к этой теме

vi sdelali dlya saita mnozhestvo dobrih del; i vspomnite chto samounichizhenie pache gordini greh smertnii.
Esli bi ne raznie interesi kazhdogo iz uchastnikov Foruma - komu bi on bil nuzhen? Pri etom - konechno dolzhno bit' ravnovesie mezhdu otstaivaniem Svoego i uvazheniem k Drugomu. Kak zhe inache?
"Свобода мнений предполагает возможность любого критического высказывания, но, в то же время, критика должна быть уместной, этичной и корректной, она не должна быть нацелена на оскорбление или осмеяние"
Chto kasaetsya natyazhek - to obsuzhdalas' vse ta zhe titul'naya dlya etoi temi kniga "G - poet pravoslaviya".
пожалуйста, уважайте чувства тех, кто думает не так, как вы

Podpisivayus'. I nadeyus'.
человек и может стать со-творцом, подобным Богу. Именно смирение и кротость возвышает, а принижает гордость

So-tvortsom, pravil'no... Krasota i sovershenstvo Bozh'ego mira prelomlyayutsya v talante hudozhnika. Kak svet v brilliante. Svet edin, a prelomleniya ochen' raznie.
Представьте, что тот самый мастер, который расписывал собор в Мирожском монастыре, стал бы свидетелем борьбы за него между Министерством культуры и Псковской епархией. На чьей стороне он был бы в этой борьбе?

Ne dumayu, chto on bil bi "na storone"; a eparhiya - primitivnii styazhatel'... zhal'; i zhal' chto neblagovidnie deistviya prikriti litsemerno "interesami veruyushchih". Kak vsegda i vezde - vlast' prikrivaet svoi sobstvennie lichnie interesi "interesami naroda", ili "interesami trudyashchihsya".
Ya blagodaren uvazhaemim druz'yam (v poryadke poyavleniya na etoi teme): Hontoru, Elene iz Pitera, Sergeyu Serbinu, Rene, Pyatachku, za to naslazhdenie druzheskoi besedoi na interesuyushchie menya temi, kotoroe ya poluchil zdes'.
Последний раз редактировалось Vitalii 25 янв 2007, 21:20, всего редактировалось 1 раз.

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

P.S.

Сообщение Vitalii » 25 янв 2007, 21:11

Uzhe chitaya utrennie gazeti (Gumileva ya chitayu do togo) natknulsya na soobshchenie kotoroe lichno mne blizko:
"Экуменизм - медленный путь, ведущий вверх, как всякий путь раскаяния, - сказал Бенедикт XVI. - Этот путь, при всех трудностях, дает большие возможности для радости, отдохновения, время от времени позволяет вздохнуть полной грудью чистейший воздух единения"

http://www.newsru.com/religy/25jan2007/pope.html

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 26 янв 2007, 11:47

Виталий, вы режете без ножа и не оставляете мне иного выбора. "Добрые дела" подождут до тех пор, пока я не сумею показать необоснованность каждого вашего несправедливого слова в адрес РПЦ - как уже сказанного, так и тех, что ещё будут.

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Sergei, ...

Сообщение Vitalii » 26 янв 2007, 19:06

Sergei, ya ves'ma ogorchen chto syuzhet razvorachivaetsya takim obrazom.
Vera potomu i vera chto idet iznutri i nichego nel'zya pokazat' i dokazat'.
Ya veruyu chto Bog edin, chto On - Svet, i chto kazhdii kto Ego vidit - Ego slavit.
Chto On - Krasota, (kotoraya spaset mir), chto On - Priroda (Einshtein), chto On - v iskupitel'nom samopozhertvovanii sina Devi, Hrista, i chto sin tsqarya Gautama, stavshii Buddoi, sluzhil Emu. Chto esli vse lyudi - Brat'ya, kak govorit Bog, to razdelenie lyudei na pravovernih i shizmatikov po raznim dopolnitel'nim priznakam - est' greh.
Ya uvazhayu vashu pozitsiyu pravoslavnogo i viskazannuyu zdes' pozitsiyu katolika. Vse chto vi vse govorite otnositsya k Vere, i kak vi veruete - tak i veruyute.
Otnositel'no zemnih namestnikov vseh tserkvei mira u menya tozhe est' pozitsiya. Ee mi mozhem obsudit', i vozmozhno pridti k vivodu chto
Так это ЛЮДИ виноваты а не православие... ili katolichestvo... ili protestanstvo...

Soglasen, lyudi, i nichto chelovecheskoe im ne chuzhdo.
Но тому, о Господи, и силы
И победы царский час даруй,
Кто поверженному скажет: — Милый,
Вот, прими мой братский поцелуй!

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 26 янв 2007, 21:20

Дорогой Виталий, это ведь вопрос не веры, а самоцензуры. Мало кому важно, как и во что другой верит, но мало кто останется равнодушным, если будут подвергнуты сомнению основы его мировоззрения, тем более святое, неприкосновенное, тем более в грубой форме. Свободный разговор заканчивается там, где начинается ничем не ограниченная свобода. В конце концов мы вольны выбирать себе собеседников, ту среду, в которой не будешь чувствовать себя неловко, неуютно. Поверьте, мне тоже очень жаль.

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Sergei, ...

Сообщение Vitalii » 26 янв 2007, 23:58

Sergei,
ya poldnya dumal nad vashim pis'mom, kotoroe tak do kontsa i ne ponyal.
"Добрые дела" подождут до тех пор, пока я не сумею показать необоснованность каждого вашего несправедливого слова в адрес РПЦ - как уже сказанного, так и тех, что ещё будут

Kakie slova nespravedlivi, i po otnosheniyu k chemu/komu?
Vasha Vera - vnutri vas, i esli dazhe ona drugaya po otnosheniyu k moei ili drugih chlenov foruma - chem ya ee zatronul?
Ya vpervie pobival v Gruzii vo vtoroi polovine 70-h; proezzhal cherez derevnyu, gde s odnoi storoni tsentral'noi ulitsi zhili pravoslavnie, a s drugoi, cherez dorogu - musul'mane. Druzhno zhili i drug druga s prazdnikami pozdravlyali. Ostanavlivalsya tam, za stolom sideli bez razlichiya veri. Boyus', chto nineshnee ozhestochenie kosnulos' i ih, i chto bivshie "dobrie sosedi" seichas (nadeyus' chto zhivi!) skitayutsya bespriyutnimi bezhentsami. Tolerantnost' - velikoe i svyatoe; i esli mi s vami mozhem obshat'sya tol'ko esli vi menya obratite v vashu Veru - zhal'. No ya nadeyus' chto vasha Vera vse zhe pozvolit vam zametit', chto sluzhiteli Tserkvi - lyudi, i mogut bit' kak svyatimi, tak i vorami. Veru eto utverzhdenie s moei t.zr. nikak ne zatragivaet - ni moyu (podtverzhdayu) ni vashu (nadeyus').
Sredi moih uchenikov bili ateisti, hristiane-pravoslavnie, hristiane-katoliki, i buddisti. Sredi moih druzei est' lyudi raznih natsional'nostei i raznih ver. Stihi Nikolaya Stepanovicha Gumileva uchili menya lyubit' zhizn', no ne sil'nee chem chest'.
Chest' imeyu.

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Perechitivaya Zobnina

Сообщение Vitalii » 28 янв 2007, 06:13

Zobnin tsitiruet dannoe stihotvorenie (http://www.gumilev.ru/main.phtml?aid=5000500):
И теперь ты не та, ты забыла
Все, чем прежде ты вздумала стать...
Где надежда? Вся жизнь - как могила.
Счастье где? Я не в силах дышать.
И, таинственный твой собеседник,
Вот, я душу мою отдаю
За твой маленький, смятый передник,
За разбитую куклу твою.
(«Временами, не справясь с тоскою...»)

kak znak togo chto
темный эрос блуда здесь отступает

Ne znayu dazhe, "pristupal li"; stihotvorenie IMHO ne o tom, i k teme Zobnina nikak ne otnositsya; odnako ponimanie etogo stihotvoreniya budet neponim, esli ne uchest', chto
Кукла, несмотря на ее кажущийся «игрушечный» характер, – это существо хтоническое, то есть, связанное с иным, потусторонним миром. Практически у всех народов (славянских, африканских, азиатских, древне-европейских, австралийских, североамериканских индейцев и т.д.) кукла изначально принадлежала к миру умерших или к миру духов http://www.krugosvet.ru/articles/106/1010612/1010612a1.htm

O chem eto stihotvorenie? ne o pohode li Orfeya v Ad za Evridikoi? I togda - ne k Kuz'minoi-Karavaevoi li ono napisano? Poet soglashaetsya:
душу мою отдаю
За разбитую куклу твою
chobi vernut' umershuyu lyubimuyu k Solntsu...

O znakomstve NG s kukol'nim teatrom - sm. Сергей Маковский
http://www.gumilev.ru/main.phtml?aid=155082770
В 1915 году — новое увлечение аполлоновцев, под влиянием Гордона Крэга ... я затеял кукольный театрик для тесного круга друзей .... Решено было для начала поставить пьесу собственного изделия ... Спектакль прошел с успехом. ... Подготовлялась постановка новой пьесы. ... сочинить пьесу для второго спектакля я попросил Гумилева... Он ... в несколько недель состряпал марионеточную драму „Дитя Аллаха“.
Последний раз редактировалось Vitalii 28 янв 2007, 07:15, всего редактировалось 2 раза.

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

Perechitivaya Gumileva

Сообщение Vitalii » 28 янв 2007, 06:49

http://www.gumilev.ru/main.phtml?aid=5000151
Страшно ждать, но встать еще страшнее.
Где он, где он, ангел светлокрылый?
— Милый ангел, приходи скорее,
Защити от крысы и помилуй!

Prodolzhaya vsled za "kukloi" izuchat' temu htonicheskih bestii, ponyal eshche odno, vsegda menya udivlyavshee st-e NG. Pochemu "krisa"?
Okazivaetsya, von otkuda "nogi rastut":
А. В. Гура. Символика животных в славянской народной традиции.
М.: Индрик, 1997. - 912 с.; тираж 1000 экз.; серия "Традиционная духовная культура славян / Современные исследования"; ISBN 5-85759-056-6.
Полная энциклопедия "звериного кода" в славянской культуре.
Мыши и крысы - нечистые животные, относимые в народном сознаии к
гадам. ...мыши и крысы наделены дьявольскими свойствами... ...считаются предвестниками смерти...

Пятачок
Сообщения: 59
Зарегистрирован: 24 янв 2007, 12:56
Откуда: Киев
Контактная информация:

Сообщение Пятачок » 29 янв 2007, 16:01

Ой, Виталий, по-моему, Вы загнули. Крыса просто в сознании многих людей животное довольно противное. Не говорю о себе - лабораторных крыс я люблю, но домовых просто боюсь. Вы когда-нибудь видели этих животных, прыгающих на уровень лица человека выше среднего роста, и норовящих схватить за нос? Не видели? А в Киеве в старых домах такое до недавнего времени случалось. Может, и сейчас случается, так что, думаю, крыса в стихотворении НС - это просто жуткий зверь, которого боится маленькая девочка - что-то вроде образа Мышиного короля, созданного Гофманом.. :)

Елена из Питера
Сообщения: 511
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Сообщение Елена из Питера » 29 янв 2007, 16:08

Пятачок писал(а): думаю, крыса в стихотворении НС - это просто жуткий зверь, которого боится маленькая девочка - что-то вроде образа Мышиного короля, созданного Гофманом.. :)

Думаю, Вы, Пятачок правы. Но там ещё упоминается домовой.
Что там? Будто кашель домового?
Там живет он, маленький и лысый…
Горе! Из-за шкафа платяного
Медленно выходит злая крыса.

Т. е. вместо домового появляется крыса. Домовой в принципе из темных сил, но он лучше, чекм крыса.


Вернуться в «О творчестве»