Page 1 of 1

Об возможном источнике акмеистического манифеста

Posted: 23 Aug 2013, 23:28
by Елена из Питера
http://sipkin2009.mirtesen.ru/blog/43008986958/Otverzhenets-Benediktov--%28k-200-letiyu-so-dnya-rozhdeniya%29

Доступен ли тебе её гиероглИф?

Небесные лучи волшебно преломив,

Раскрыла ли его обманчивая призма?

Есть сердце у тебя – пади, благоговей,

И бойся исказить догадкою своей

Запретные красы святого мистицизма!

(Сонет «Природа»,1835)



Кстати, не отсюда ли (ведь почти что дословно!) почерпнёт в дальнейшем Николай Гумилёв одну из идей акмеистического манифеста: «Всегда помнить о непознаваемом, но не оскорблять своей мысли о нём более или менее вероятными догадками»?


Речь идет о Бенедиктове

Re: Об возможном источнике акмеистического манифеста

Posted: 02 Oct 2013, 10:11
by ИванПолувеков
Платформа акмеизма подвергается нападкам с самых разных сторон.
Акмеисты кричат: Гумилёв заманил нас в болото акмеизма, а сам пишет вовсе не акмеистические (подчинённые четырём принципам) стихи!
Со стороны кричат: Тоже мне, апостола нашли (эти акмеисты) - Франсуа Рабле!
.
Но нигде я не встретил возгласа-вопроса:
Почему Гумилёв, перечисляя источники, на которых построен Акмеизм. не упоминает ПУШКИНА?
Два обстоятельства настолько поразительны, что им можно было бы посвятить целое отдельное исследование.
1. Акмеизм унаследовал творческие принципы и набор символов-обозначений Пушкина В ПОЛНОЙ МЕРЕ.
2. Многие и очень многие (почти все. Ну, кроме эпиграмм и некоторых шуточных) произведения Пушкина являются АКМЕИСТИЧЕСКИМИ, в них соблюдены все четыре принципа акмеизма.