Грачева Д.С. От "тени" к "пальме": проза Николая Гумилева: монография

Обсуждения, споры, вопросы и т.п.
Яника

Грачева Д.С. От "тени" к "пальме": проза Николая Гумилева: монография

Сообщение Яника » 04 апр 2010, 12:24

Здравствуйте!

Пожалуйста, помогите отыскать монографию Дианы Сергеевны Грачевой "От "тени" к "пальме": проза Николая Гумилева".

Пишу дипломную работу по прозе Гумилева. Оформила заявку в интернет-магазине, но результата так и не последовало.

Последняя надежда на данный сайт, который сближает всех поклонников и исследователей творчества замечательного русского поэта, писателя, драматурга и теоретика литературы Николая Гумилева.

Очень прошу, если кому-нибудь удалось ознакомиться с монографией Грачевой, напишите!

Жду откликов.
С уважением, Яника.

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 05 апр 2010, 13:28

Здравствуйте. А в каком магазине вы заказывали книгу? В "Нине"? Если вы недалеко от Москвы, за ней можно приехать прямо в этот магазин.

http://gumilev.org/viewtopic.php?t=788

Посмотрите ещё раздел "О Гумилёве... Проза" на этом сайте: http://gumilev.ru/about/

Яника

Сообщение Яника » 06 апр 2010, 08:48

Добрый день!

Спасибо за сообщение! Но, к сожалению, я уже смотрела раздел "О Гумилеве" (я давно пользуюсь ресурсами Вашего сайта)... Я очень тщательно, буквально по крупицам искала любую информацию о данной монографии...

В книжном магазине "Нина" книгу видела... Только я живу в Кыргызстане и приехать за книгой не представляется возможным.

С содержанием книги ознакомленна также давно.

Думала, может у кого есть монография в электронном виде... Но, видимо, книга редкая...

______________________________

Спасибо за неравнодушее и хоть малость помощи! :)

С уважением, Яника

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 06 апр 2010, 12:44

Яника, если бы вы могли ждать примерно месяц, я бы купил в "Нине" эту книжку и прислал бы вам почтой. Неделя или две нужны мне для того, чтобы купить и отправить книгу, и ещё минимум две недели она будет ехать к вам. Если это вас устроит, пришлите мне пожалуйста полный почтовый адрес и фамилию, имя и отчество получателя. Лучше не в форуме, а на мою почту. Если бы вы были зарегистрированы на форуме, могли бы воспользоваться кнопкой "личное сообщение".

У меня есть эта книга, но целиком сканировать её я буду дольше, чем посылка доедет до вас. Но 20-30 отсканированных страниц могу прислать в воскресенье вечером. Картинками, без распознавания и вычитки. Начало или любую главу, как скажете.
Последний раз редактировалось Сергей Сербин 07 апр 2010, 10:23, всего редактировалось 1 раз.

Яника
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 09:36
Откуда: Киргизстан

Сообщение Яника » 07 апр 2010, 09:59

Сергей, спасибо Вам большое!!!
Было бы замечательно, если бы Вы прислали мне отсканированные страницы, пусть даже без распознавания материала!

Мне бы с каждой главы по параграфу (при условии, что лимит страниц, указанный Вами не будет превышен)!


Глава 1: $3 Дуализм образа героини как выражение конфликта земного и небесного ("непознаваемого") (рассказ "Принцесса Зара").

Глава 2: $1 Земная любовь как любовь-страсть (рассказ "Лесной дьявол") или $2 Страсть и вожделение (рассказ "Черный Дик").

Глава 3: $2 "Тексты культуры" и "тексты жизни" (рассказ "Последний придворный поэт").

Глава 4: $3 "Навстречу неизвестности и опасности" (документальная повесть "Записки кавалериста"). (Обязательно хотелось бы)

Вот адрес электронной почты: [скрыто]

C нетерпением жду воскресенья.

Очень Вам благодарна за помощь!

С уважением, Яника.

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Сообщение Сергей Сербин » 07 апр 2010, 10:30

Яника, пришлю!
Я позволил себе исправить ваше предыдущее сообщение, выбросив оттуда e-mail. Но предварительно я распечатал тему, так что адрес у меня есть.

Яника
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 07 апр 2010, 09:36
Откуда: Киргизстан

Сообщение Яника » 07 апр 2010, 10:37

Спсаибо, Сергей!!!

Очень жду!!!

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Лакомый кусочек

Сообщение ИванПолувеков » 29 июн 2010, 21:00

Уважаемый Сергей! Названия глав монографии - завораживают. Раз уж работа выполнена, почему бы не поместить среди имеющихся статей Грачёвой в рубрике "О Гумилёве" и эти фрагменты? Благодарностей Вы соберёте наверняка больше, чем от одной Яники.

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Re: Грачева Д.С. От "тени" к "пальме": проза Николая Гумиле

Сообщение ИванПолувеков » 10 сен 2010, 22:28

"Радости" Дианы Грачевой, 13-й пункт.


Уважаемая Яника! Обращаюсь за помощью именно к Вам, поскольку, как я понял, творчество Дианы Сергеевны Вам близко и знакомо.
Как понять (почему она называет) личный аспект, содержащийся в Рассказе, "Это уже взгляд извне"?
1. "Извне". Извне чего? В какой такой области находится Диана Сергеевна, что личный аспект является взглядом извне?
2. Первые два слова ("это уже") свидетельствуют, что для Дианы Сергеевны личный аспект находится рангом ниже, чем тот, который рассматривает она. То есть, он как бы не научный, находится за пределами "академического литературоведения". Да?
3. Диана Сергеевна пришла к выводу,что текст рассказа "отсылает сегодняшнего читателя к истории любви Н. Гумилёва и А. Ахматовой" опираясь на заявленное в посвящении имя. Но ведь известно, сколь вольно обращались акмеисты с посвящениями. У них это было дело наживное: сегодня одно посвящение, завтра - другое или никакого. Так что, опираться на посвящение, не проанализировав условия, которые продиктовали поэту поставить именно такое посвящение - это значит подвергать себя риску оказаться в заблуждении. Существует целая наука (в корпусе литературоведческих наук) под названием "Как акмеисты помыкали посвящениями". И пренебрегать её достижениями опасно.
4. Почему обратить внимание на личный аспект - это значит "по-новому воспринимать текст"? Ведь спокон веку и до наших дней читатели воспринимают этот рассказ именно как описание трудностей, с которыми встречается человек при неокрепшей, несмелой, шаткой, колеблющейся, неуверенной, самой себя боящейся любви?
5. Почему Диана Сергеевна не уделила внимания странному совпадению: вскорости после того, как Гвидон (Я позволил себе приписать букву "н", как более отвечающую современным нормам написания: Мы говорим Дидона, а не Дидо, как было по-латыни, мы говорим Пигмалион, а не Пигмалио, как было бы по-итальянски) напустился на Примавэру, увидев, что Лоренцо прячет письмо от неё кому-то, - он сам получил письмо через Лоренцо, и на этой интригующей ноте часть обрывается?
А ведь здесь есть над чем поразмыслить, можно потренироваться в "выдвижении предположений"! И тогда, может быть, перед нами откроется совершенно ИНАЯ философия любви, которую ИМЕННО и описывает Гумилёв?
Например, Надежда Золотухина предполагает (правда, ничем не подкрепляя своё предположение): "В этот момент наивысшего отчаяния, как и положено в новелле, Гвидо неожиданно получает письмо от Примаверы и узнает о том, что он любим." Да, пора уже говорить об ИНОЙ философии любви: За предположение, что она отправляет любовное письмо, его отчитала, а сама же ему и пишет.
6. Создавая своё произведение искусства, любой автор вынужден придать ему какую-то ФОРМУ, в каждом произведении можно выделить некую раму, каркас, на котором построено произведение (особых случаев новаторства, иногда головокружительного, сногсшибательного, мы сейчас не касаемся - ко времени написания "Радостей" Гумилёв не очень-то новаторствовал, он только входил в мир поэзии).
И если говорить о произведении от его лица, исходить от имеющегося в произведении, то тогда это и будет "изнутри"; а анализировать каркас (средневековые, античные традиции и принципы, использованные в произведении) - это и будет "извне", в противоположность тому, что нам предлагает Диана Сергеевна.
В частности, "изнутри" этого рассказа мы видим историю (фактически, фрагмент) трудной любви, и если сопоставить детали, образ Ани Горенко с необходимостью будет числиться среди возможных оригиналов (прототипов), даже если бы и не было посвящения. Тем более, что смысл посвящения не "о чём, о ком", а "кому посвящается", кому дарится произведение, ибо любое произведение искусства создаётся для того, чтобы его подарить.
В конце концов, для нас, рядовых читателей
(А кто - нерядовой читатель? См. "Читатель" Ахматовой = только одна она "неизменный и вечный", нерядовой читатель) {Против этого тезиса Диана Сергеевна не сможет спорить, так как она сама объявила, что отношения Гум - Ахм перешли в категорию вечных.}
гораздо важнее прикоснуться (приобщиться, познакомиться с) к конкретному, РЕАЛЬНОМУ случаю несчастной, точнее, трудной любви, чем прочитать десятки томов о философии любви. Поддерживает эту точку зрения и Надежда Золотухина: "(В новелле) время не столько исторично, сколько субъективно-лирично: временной отрезок обозначается не датами, а его соотнесенностью с важными для человека событиями. Таким образом, суъективно-личностное начало в «Радостях земной любви» является приоритетным."

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Грачёва Д. С. От «тени» к «пальме»

Сообщение Сергей Сербин » 14 сен 2010, 16:37

ИванПолувеков писал(а):Уважаемый Сергей! Названия глав монографии - завораживают. Раз уж работа выполнена, почему бы не поместить среди имеющихся статей Грачёвой в рубрике "О Гумилёве" и эти фрагменты? Благодарностей Вы соберёте наверняка больше, чем от одной Яники.

Иван, простите, я пропустил ваш вопрос. Книжка Дианы Грачёвой отсканирована целиком, но, прежде чем помещать её на сайт, нужно получить согласие автора и перевести сканы в текст: распознать и вычитать. Вторую часть вопроса, оцифровку текста, я не могу на себя взять, потому что в последний год не располагаю даже минимальным временем для этой работы.

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Re: Грачева Д.С. От "тени" к "пальме": проза Николая Гумиле

Сообщение ИванПолувеков » 21 сен 2010, 21:01

Ничего. Я получил немедленный обстоятельный ответ от Яники об "Авторском праве". С тех пор меня всё время подмывает желание поднять голос против величайшей и вреднейшей нелепости: "Интеллектуальная собственность!!" Из древности пришло такое изречение: "Если ты утаишь хоть одну свою мысль, ты будешь одинок, и ты станешь пожирателем навоза.." (я сократил ради удобочтения). И получить согласие автора - это долг вежливости, и нарушение его, выглядит так же, как если бы я выхватил кусок хлеба из рук или изо рта у человека, сидящего за столом и поедающего свой обед. Это не преступление. Это невежливо.
Со второй частью вопроса (оцифровка) понятно. Объём большой.
Но кто будет ДОБИВАТЬСЯ СОГЛАСИЯ АВТОРА? У кого есть время стоять на коленях (с протянутой рукой)? Кто уполномочен воспользоваться милостивым разрешением автора? Я мог бы перефразировать этот вопрос на тысячи ладов. Я ничего не понимаю.

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Грачёва Д. С. От «тени» к «пальме»

Сообщение Сергей Сербин » 21 сен 2010, 21:54

Может быть, Диана Сергеевна совсем не против перепубликации на сайте... Я не спрашивал, потому что нет времени на оцифровку.

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Re: Грачева Д.С. От "тени" к "пальме": проза Николая Гумиле

Сообщение ИванПолувеков » 22 сен 2010, 02:14

Неужели монография не имеет Электронного Варианта? В случае согласия Грачёвой он бы разом решил технические трудности.


Вернуться в «О творчестве»