ЭЙДОЛОЛОГИЯ
Добавлено: 23 окт 2009, 11:31
Среди нас есть люди, у которых слово "эйдолология" находится в активном словаре, они пользуются этим словом, как хорошо знакомым (как им, так и читателям. Поскольку это слово не сопровождается пояснением, приличествующим малоизвестному слову).
Предлагаю составить коллективное определение этого термина. Подозреваю, что если даже примут участие 56 человек из ста двух обитателей форума - то этого будет мало, надо пригласить (призвать на помощь) специалистов по серебряному веку, по поэтике серебряного века, по творчеству Гумилёва., и т.п. - настолько туманно определено это слово у Гумилёва.
Приложение. Вот в каком контексте вводит Гумилёв это слово:
Композиция имеет дело с единицами идейного порядка и изучает интенсивность и смену мыслей, чувств и образов, вложенных в стихотворений Сюда же относится и учение о строфах, потому что та или иная строфа оказывает большое влияние на ход мысли поэта.
Эйдолология подводит итог темам поэзии и возможным отношениям к этим темам поэта.
Каждый из этих отделов незаметно переходит в другой, а эйдолология непосредственно примыкает к поэтической психологии. Разграничительных линий провести нельзя, да и не надо. В действительно великих произведениях поэзии всем четырем частям уделено равное внимание, они взаимно дополняют одна Другую. Таковы поэмы Гомера, такова Божественная Комедия. Крупные поэтические направления обыкновенно устремляют особое внимание на два каких-нибудь отдела, объединяя их между собой и оставляя в тени два других. Меньшие выделяют, лишь один отдел, иногда даже один какой-нибудь прием, входящий в его состав. Укажу кстати, что возникший в последние годы акмеизм выставляет основным требованием равно мерное внимание ко всем четырем отделам.
Наши старообрядцы поют: аллилуйа, аллилуйа. слава Тебе, Боже! У православных слово аллилуйа повторено три раза. Отсюда большой спор.
И в эйдолологическом отношении мы чувствуем в. старой редакции обращение порознь ко всем лицам Пресвятой Троицы, тогда как в новой четвертое обращение относится неизвестно к кому.
"Анатомия стихотворения"
А может, кроме этого, есть и ещё трактовки этого понятия? У Гумилёва. Или, может, у какого-нибудь "тайного" акмеиста?
Предлагаю составить коллективное определение этого термина. Подозреваю, что если даже примут участие 56 человек из ста двух обитателей форума - то этого будет мало, надо пригласить (призвать на помощь) специалистов по серебряному веку, по поэтике серебряного века, по творчеству Гумилёва., и т.п. - настолько туманно определено это слово у Гумилёва.
Приложение. Вот в каком контексте вводит Гумилёв это слово:
Композиция имеет дело с единицами идейного порядка и изучает интенсивность и смену мыслей, чувств и образов, вложенных в стихотворений Сюда же относится и учение о строфах, потому что та или иная строфа оказывает большое влияние на ход мысли поэта.
Эйдолология подводит итог темам поэзии и возможным отношениям к этим темам поэта.
Каждый из этих отделов незаметно переходит в другой, а эйдолология непосредственно примыкает к поэтической психологии. Разграничительных линий провести нельзя, да и не надо. В действительно великих произведениях поэзии всем четырем частям уделено равное внимание, они взаимно дополняют одна Другую. Таковы поэмы Гомера, такова Божественная Комедия. Крупные поэтические направления обыкновенно устремляют особое внимание на два каких-нибудь отдела, объединяя их между собой и оставляя в тени два других. Меньшие выделяют, лишь один отдел, иногда даже один какой-нибудь прием, входящий в его состав. Укажу кстати, что возникший в последние годы акмеизм выставляет основным требованием равно мерное внимание ко всем четырем отделам.
Наши старообрядцы поют: аллилуйа, аллилуйа. слава Тебе, Боже! У православных слово аллилуйа повторено три раза. Отсюда большой спор.
И в эйдолологическом отношении мы чувствуем в. старой редакции обращение порознь ко всем лицам Пресвятой Троицы, тогда как в новой четвертое обращение относится неизвестно к кому.
"Анатомия стихотворения"
А может, кроме этого, есть и ещё трактовки этого понятия? У Гумилёва. Или, может, у какого-нибудь "тайного" акмеиста?