Николай Гумилев — поэт Православия. Юрий Зобнин.

Альтернативное прочтение стихотворений, поиски скрытого.
ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Николай Гумилев — поэт Православия. Юрий Зобнин.

Сообщение ИванПолувеков » 21 авг 2009, 05:53

Ссылка на статью: Николай Гумилев — поэт Православия. Юрий Зобнин.

Юрию Зобнину. Лично. С огромным уважением.

«РАБОЧИЙ»

Я даже знаю, почему оно Вас так задело, вцепилось, и не выпускало. Потому что в нём Вы увидели (не доводя до полной ясности в сознание) некие странности, какие-то парадоксальности, подступиться к разрешению которых у Вас не было НИКАКИХ возможностей - отсутствовала информация (прямая – дающая возможность ПРОЧИТАТЬ это стхтв. А также - параллельная (другие стихи, более понятные), дающая возможность подступиться к этому стхтв.)

Мне даже кажется, что это стихотворение Вас до сих пор мучит. Может быть, не с такой силой, как было ДО детального знакомства с Гумилёвым и растворения ЭТОЙ боли в большом количестве материала, но заноза ЕЩЁ НЕ УДАЛЕНА!

Теперь, пройдя через четвертьвековые страдания, Вы можете обратиться ко мне за лекарством. Впрочем, можете и не обращаться. Я сам предлагаю Вам познакомиться с комментарием Ивана Полувекова к этому стихотворению.

Пули не отливают по одной. С самого НАЧАЛА производство пуль – массово-поточное.

Пули не изготавливают адресно.

Для производства пуль никогда не используется горн.

Пуля, перелетевшая через реку, не может поразить Гумилёва - он от реки далеко.

Отливание пули - моментальный процесс, а не столь протяжённый, как это изображено в стихотворении.

Зачем сделан такой упор на то, что рабочий был невысокий, что он был старый, что он был в блузе светло-серой? Неужели для нас так важно, в чём он был одет?

Конечно, эти, и другие, несуразности, чтобы смягчить боль, Вы могли объяснять тем, что, мол, это – художественное произведение, а не документальный отчёт, и в нём автор построил мир из художественных образов, а не фактов.

Однако, остаётся, по-видимому, не сформулированный Вами с полной чёткостью, вопрос: А почему, собственно, Гумилёв ввёл ИМЕННО ЭТИ, ИМЕННО ТАКИЕ искажения в описание действительности? (Путей повышенного эмоционального воздействия на читателя много. Например, можно было изобразить целый рой пуль, летящих ему в грудь. Да что угодно!). И эта неосознанность вопроса дополнительно усиливала боль.

Стихотворение становится правдивым и не содержит НИКАКИХ

(Здесь я приношу извинения читателям за слишком сильную формулировку. См. УТОЧНЕНИЕ Сергея Сербина)

искажений в описании того, о чём говорит автор, если читать его не в первом смысле, а увидеть в нём - ИНОСКАЗАНИЕ. То есть, некоторые слова, обозначающие понятия, обстоятельства, объекты Гумилёв заменил другими словами, мол, догадайтесь сами. Вызвано это щекотливостью темы; об этом говорить прямо, вслух - не принято.
Словом «смерть» во ВСЕХ произведениях Гумилёва, с самого начала и до самого конца обозначается смерть любви, измена, нарушение верности, разврат, моральное падение (в межполовом отношении).

Пуля – средство подбить человека на измену, соблазнить.

Земля - женщина. Меня с землёю разлучит - разлучит меня с моей женщиной.

Отливанье пули - подготовка средства, призванного «добить» Гумилёва, «дособлазнить» его окончательно.

Ну, и какие же средства имеются в распоряжении женщины, чтобы наверняка «сразить» мужчину? Провести перед зеркалом полчаса-час и навести повышенную красоту на свою физиономию.

Лариса Рейснер осмелилась влюбиться в Гумилёва, будучи замужем: «Дома ждет тёплая жена».

«Над Двиной просвищет» - Гумилёв и Лариса Рейснер находились на разных берегах реки.
Последний раз редактировалось ИванПолувеков 14 окт 2009, 11:24, всего редактировалось 1 раз.

Сергей Сербин
Сообщения: 753
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Николай Гумилев — поэт Православия. Юрий Зобнин.

Сообщение Сергей Сербин » 21 авг 2009, 11:10

ИванПолувеков писал(а):Лариса Рейснер осмелилась влюбиться в Гумилёва, будучи замужем: «Дома ждет тёплая жена».

Небольшое уточнение.
Стихотворение «Рабочий» впервые было опубликовано 10 апреля 1916 года в газете «Одесский листок». (Гумилёв Н. Стихотворения и поэмы. Л., 1988. Б-ка поэта. Большая серия.)
Лариса Михайловна вышла замуж за Ф. Раскольникова через два года, в мае 1918 года. (Г. Пржиборовская. Лариса Рейснер. М., 2008.)
Когда возникла влюблённость, установить невозможно, но первое сохранившееся письмо из вызванной этой влюблённостью переписки Н. Гумилёва и Л. Рейснер датировано 23.09.1916 («Что я прочел? Вам скучно, Лери, / И под столом лежит Сократ...»). Замужем она тогда ещё не была, это Гумилёв был женат.

ИванПолувеков писал(а):«Над Двиной просвищет» - Гумилёв и Лариса Рейснер находились на разных берегах реки.

Географически — на одном, правом, или северном. С другой стороны были немцы.

matt
Сообщения: 44
Зарегистрирован: 29 май 2009, 19:58

Сообщение matt » 22 авг 2009, 12:32

Уважаемому Зобину я рекомендую писать статьи о символистах, а этот бред - закопать.

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

православие

Сообщение ИванПолувеков » 07 сен 2009, 09:23

Ещё один штрих к православию Гумилёва

Православные люди, вступившие в брак, освящённый таинством ВЕНЧАНИЯ, считаются обвенчанными на всю жизнь. А Гумилёв с Ахматовой развелись, как ни в чём не бывало, и каждый из них ПОПРОБОВАЛ посуществовать в новом браке. Не получмлось.


Вернуться в «Версии»