Солнце духа. Николай Гумилёв.
Добавлено: 06 авг 2009, 06:43
Ссылка на статью: Солнце духа. Николай Гумилёв.
О невнимательности.
Солнце духа.
Отнести это стихотворение к «военным» можно только по невнимательности.
Ведь, уже при первом прочтении бросается в глаза, что слово «бой» находится в контексте слов (как расположенных рядом (огнезарном), так и удалённых), не вяжущихся со словом «бой»; а ведь это стихотворение прочитано не раз, о нём сказано МНОГО. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ слова (кроме слова «бой»), включая НАЗВАНИЕ стихотворения, говорят о ДУХЕ. Поэтому первым предположением будет то, что в этом стихотворении описывается работа духа, и слово «бой» должно занять в нём своё достойное место, а именно: иметь смысл слова-обозначения, слова, обозначающего столкновения душ, принципов. Каковое и является основной формой работы духа.
Если же «огнезарный» - это «освещённый вспышками огнестрельного оружия», то возникает вопрос: К каким из уже состоявшихся военным сражениям применимо определение «огнезарный», о каком он (автор) мечтает? Битва при Ватерлоо? Сражение при Каннах? Бородинская битва? Сталинградская битва? Война Севера и Юга? Тридцатилетняя война?
Однако определение «огнезарный» прижилось по отношению к войне. Например, у Ахматовой: «Две войны освещали путь». Огнезарный - буквально значит: «освещающий огнём» - огонь, пылкий, обжигающий, разгорячённый, полыхающий (как любой огонь), который СВЕТИТ.
А есть ли (было ли до Гумилёва) такое слово в русском языке?
И если ты, читатель, стал чуточку внимательнее, то к тебе вопрос: Что в этом стихотворении названо СОЛНЦЕМ ДУХА, в лучах которого СОЗРЕЮТ ПЛОДЫ ? И что это за плоды?
О невнимательности.
Солнце духа.
Отнести это стихотворение к «военным» можно только по невнимательности.
Ведь, уже при первом прочтении бросается в глаза, что слово «бой» находится в контексте слов (как расположенных рядом (огнезарном), так и удалённых), не вяжущихся со словом «бой»; а ведь это стихотворение прочитано не раз, о нём сказано МНОГО. ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ слова (кроме слова «бой»), включая НАЗВАНИЕ стихотворения, говорят о ДУХЕ. Поэтому первым предположением будет то, что в этом стихотворении описывается работа духа, и слово «бой» должно занять в нём своё достойное место, а именно: иметь смысл слова-обозначения, слова, обозначающего столкновения душ, принципов. Каковое и является основной формой работы духа.
Если же «огнезарный» - это «освещённый вспышками огнестрельного оружия», то возникает вопрос: К каким из уже состоявшихся военным сражениям применимо определение «огнезарный», о каком он (автор) мечтает? Битва при Ватерлоо? Сражение при Каннах? Бородинская битва? Сталинградская битва? Война Севера и Юга? Тридцатилетняя война?
Однако определение «огнезарный» прижилось по отношению к войне. Например, у Ахматовой: «Две войны освещали путь». Огнезарный - буквально значит: «освещающий огнём» - огонь, пылкий, обжигающий, разгорячённый, полыхающий (как любой огонь), который СВЕТИТ.
А есть ли (было ли до Гумилёва) такое слово в русском языке?
И если ты, читатель, стал чуточку внимательнее, то к тебе вопрос: Что в этом стихотворении названо СОЛНЦЕМ ДУХА, в лучах которого СОЗРЕЮТ ПЛОДЫ ? И что это за плоды?