Пророк должен быть молодым. По мотивам стхтв. "Паломник"

Альтернативное прочтение стихотворений, поиски скрытого.
ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Пророк должен быть молодым. По мотивам стхтв. "Паломник"

Сообщение ИванПолувеков » 27 дек 2010, 05:52

- Какое дело пророку до его коня?
Какое значение имеет возраст пророка? Разве юный пророк изрекает более мудрые мысли, чем старый Ахмет-оглы?
Какое значение имеет рост пророка? (И его красота или отсутствие таковой)
-Для окружающих это все имеет значение. Для паломника и Аллаха, воззвавшего его на трудный путь, - нет.


Пророчества никак нельзя приравнять к нотациям (нравственным поучениям). Они находятся на разных уровнях художественного воплощения. В отличие от нотации, пророчество - это ВДОХНОВЕННАЯ ПЕСНЬ, хотя и говорят об одном и том же.
"..Он очень стар, Ахмет.." - Вероятно, и жена у него "очень стара". А очень старым женщинам совсем не свойственно "гулять" в отсутствие мужа. - "..тебе изменит глупая жена.."
"Старый". Смысл этого слова-обозначения проясняется, если учесть, что оно противоположно слову "детство". В одноименном стихотворении Гумилев раскрывает смысл этого обозначения.
Почему путь, предстоящий паломнику, назван "неведомым"? Этот путь пройден паломниками множество раз и всем известен назубок.
А почему назван "чудным"? Ведь чудеса ожидают паломника В РЕЗУЛЬТАТЕ паломничества и при ПРЕБЫВАНИИ на святых местах!
"Провозглашая" - Провозглашают манифесты, платформы, концепции, доктрины и тому подобное. Паломничество же - это эталон смирения, паломник может только молиться, а молитвы, в лучшем случае, можно ВОЗНОСИТЬ, а не провозглашать. Провозглашать - это значит "РАСПРОСТРАНЯТЬ ИНФОРМАЦИЮ". Именно такую миссию возложил на себя Гумилёв: Его творчество - это МАНИФЕСТ (вспомним слово Акмеизм) новому (то есть, традиционному) пониманию ЛЮБВИ.
Последний раз редактировалось ИванПолувеков 31 дек 2010, 22:12, всего редактировалось 1 раз.

Akmay
Site Admin
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 03:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Пророк должен быть молодой. По мотивам стхтв. "Паломник"

Сообщение Akmay » 27 дек 2010, 13:19

Я снова запутался в потоке Вашего сознания и совсем не понимаю почему из того, что Ахмет стар следует вывод, что жена у него старая, это вовсе не обязательно.

Путь неведом именно для Ахмета, пусть от тысячу раз исхожен другими поломниками - для него он неизвестен. Мне могут сотню раз рассказать, как проехать из Москвы в Кижи и кто угодно, и сколь угодно раз может сам туда кататься, но для меня этот путь неведом пока я не совершу его самостоятельно. Чудный он потому, что для Ахмета он нов, а значит удивителен и чуден, а вовсе не от того, что ждут его там чудеса.

Паломничество это не эталон смирения, а желание поклониться святым местам, с тем же успехом паломником может руководить не смирение, а гордыня.

Елена из Питера
Сообщения: 499
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
Откуда: Петербург. Россия
Контактная информация:

Re: Пророк должен быть молодой. По мотивам стхтв. "Паломник"

Сообщение Елена из Питера » 28 дек 2010, 09:54

И провозглашать хвалы Господу не признак гордыни, признак величайшего смирения перед ним, мне кажется... Если люди забыли каков из себя пророк и думают, что он "юн, прерасен и высок", то что уж говорить об Аллахе!
Про чудный и неведомый путь. Аллах говорит Ахмеду куда идти:
Где рыжий вихрь вздымает горы праха,
Где носятся хохлатые орлы,
Где лошадь ржет над трупом бедуина,
Туда иди: там Мекка, там Медина

Аллах не говорит, иди в Мекку и Медину, которые находятся там-то на такой-то широте-долготе... В общем Аллах для Ахмеда одновременно и Высшая сила, которой противиться невозможно, и, если можно так выразиться, "друг"...

Akmay
Site Admin
Сообщения: 645
Зарегистрирован: 25 дек 2006, 03:44
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Пророк должен быть молодой. По мотивам стхтв. "Паломник"

Сообщение Akmay » 28 дек 2010, 15:41

Я не утверждал, что это признак гордыни, я сказал, что это тоже может быть.
Аллах может и не говорит идти в Мекку, а Мухаммед вполне себе даже говорит.


ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Re: Пророк должен быть молодым. По мотивам стхтв. "Паломник"

Сообщение ИванПолувеков » 31 дек 2010, 23:19

Смирение. Оно, в основном, выражается в том, что паломник готов выносить все тяготы и лишения долгого пути через пустыню. А можете ли вы себе представить паломника, который ЗЛИТСЯ? Тем не менее, у Гумилёва: "..и злость в его смешке". Откуда злость? Кто(-нибудь) его обидел? Судя по построению фраз тех, кто его окликал, судя по тому, что по существу их обвинений он НИЧЕГО не отвечал - злость возникала в нём п СОВСЕМ другим причинам.


люди забыли каков из себя пророк и думают, что он "юн, прекрасен и высок"

Люди не забыли! Мусульмане отличаются ОСОБО ТВЁРДОЙ ПАМЯТЬЮ. Мухаммад был неграмотный. Он зазубривал наизусть очередную придуманную им суру. А когда их стало слишком много - он привлёк к запоминанию своих друзей (последователей), и они совместно помнили весь Коран (Коран писался (нет, выдумывался и запоминался) в течение 23-х лет) с перекрытием - и если кто-то погибал в войне, его часть информации распределялась между остальными, так что ничего не терялось.
Озарение снизошло на Мухаммада, когда ему было 40 лет. А всего он прожил 63.
Для раздумий он уединялся в пещере на горе Хира, близ Мекки. Браться за такую большую работу Пророк отказывался трижды, пока ангел не "схватил его с силой и стиснул - было невыносимо больно".
Так гласит предание. И нет ни одного мусульманина, который бы этого не знал. Никакой конь (имеющий какое бы то ни было отношение к озарениям) не упоминается.
Вот тебе и юн (40 - 63). Вот тебе и прекрасен (безграмотный, не освоивший и сотой доли культурного наследия человечества!). Относительно роста Мухаммада у меня сведений нет.

Почему же тогда Гумилёв утверждает, что пророк должен быть юн?

Относительно географических координат ПОКА скажу только
Где рыжий вихрь вздымает горы праха?
Где носятся хохлатые орлы?
Где лошадь ржет над трупом бедуина?

Ответ: ВЕЗДЕ. Перечисленные "вроде бы указания" на самом деле не содержат НИКАКОЙ информации, куда идти (если читать в первом смысле).

PS Уточнение. Конечно, рыжий вихрь не вздымает горы праха,и не носятся хохлатые орлы, и лошадь не ржет над трупом бедуина ни в тундре, ни в Антарктиде, ни в джунглях Африки... Имеется в виду "везде" - значит, везде, где живут арабы, везде, где пролегает путь паломников через пустыню.
Последний раз редактировалось ИванПолувеков 10 янв 2011, 23:55, всего редактировалось 2 раза.

ИванПолувеков
Сообщения: 329
Зарегистрирован: 19 июн 2009, 05:47
Откуда: Хакасия
Контактная информация:

Re: Пророк должен быть молодым. Продолжение.

Сообщение ИванПолувеков » 06 янв 2011, 06:08

".. а ты? МЫ НЕ СЛЫХАЛИ О ПОСЛЕ, плешивом, на задёрганном осле". Эта фраза со всей очевидностью доказывает, что "Люди не забыли, КАКОВ был пророк", а ПОМНЯТ все предания. Но в преданиях нет "юного, прекрасного и высокого, на БЛАГОСЛОВЕННОМ коне". Так О ЧЁМ ЖЕ они спорят с "паломником Ахмет-оглы"?

"Тебе изменит глупая жена". На случай длительного отсутствия мужа (и не ТОЛЬКО в этом случае), для женщин в Исламе предусмотрены "временные браки", а также "браки для удовольствия". Категория "ИЗМЕНА" отсутствует в Исламе.

"Один пророк внимал Аллаху!" - Мусульмане чтят нескольких пророков (Библейско-евангельских, Будду и даже Зоратустру), и считается, что КАЖДЫЙ из них внимал Аллаху.. А МАГОМЕТ считается "вершиной пророчеств", называется "ПЕЧАТЬ пророчествам", то есть, своей проповедью Магомет запечатал все предыдущие откровения = больше сказать нечего (да и не надо).

"на нём халат изодраный, а новый, шитый золотом, в мешке"
Это значит, что он несёт его с собой, он приготовил его (халат) для неё на тот случай, к тому времени, когда он доберётся до неё. Что же это за халат такой золотой? Очевидно, золотой халат у него есть на случай встречи с любимой, к которой он так стремится. Очевидно, это (халат) то, чем осчастливливают друг друга влюблённые. При этом надо не забыть, что паломничество - это символ, воплощение ПРЕДАННОСТИ, ВЕРНОСТИ СВОЕМУ ИДЕАЛУ.


Вернуться в «Версии»