Просмотрел я форум, но аналогичного вроде не нашёл. Если подобная тема уже есть - прошу модераторов перенести это сообщение туда.
Теперь по теме. Я вижу поэзию Гумилёва как яркий солнечный золотой свет. Нет-нет, я не экстрасен какой-нибудь, не эзотерик там или ещё кто-то. Просто у меня, наверное, очень развито образное мышление. Я стихи своих любимых поэтов вижу в определённой цветовой гамме. Из стихов Гумилёва льётся (даже не льётся, а прямо-таки хлещет) такой яркий чистый прозрачный золотой свет, типа солнечного. Это в целом. Во многих стихах есть вкрапления и других цветов. Много золотого и белого, поменьше зелёного, цвета морской волны и небесно-голубого. Красного почти нет, коричневый и чёрный отсутствуют. И все цвета - яркие, чистые. Мне интересно - кто-нибудь воспринимает поэзию в таком ключе?
Кстати, Пушкин - яркий белый свет (не золотой, не солнечный, просто белый). Лермонтов - прозрачный спокойный тихий чистый сумрак. Арсений Тарковский - очень спокойный чистый прозрачный свет.
цветовая гамма поэзии Гумилёва
-
- Сообщения: 511
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 09:13
- Откуда: Петербург. Россия
- Контактная информация:
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Тема очень интересная.
В базе данных ИНИОН по литературоведению (1986-2008) слова "Гумилёв" и "цвет" одновременно встречаются дважды:
Дюрдеева Л. Ю. Функциональные особенности цветовых прилагательных в лирике Н. Гумилёва // Русская и сопоставительная филология : Лингвокультурол. аспект. — Казань, 2004 — С. 100—102.
См. также в кн.: II Международные Бодуэновские чтения: Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003.– Т. 1.– С.82-84.
Белова А. В. О способах цветообозначения в третьей книге стихов Н. С. Гумилева «Чужое небо» // Лингвистика и поэтика.— М., 2005.— С. 109–116.
Первую статью можно посмотреть здесь: http://kls.ksu.ru/boduen/bodart1_1.php?id=4&num=2000000
Интересна может быть и эта ссылка: http://www.interlit2001.com/alymova-01.htm
Екатерина Алымова идёт от восприятия цвета в поэтическом тексте к визуализации текста. Ссылки на её «цветописные» работы — в верхней части той же страницы. Есть там и «Жираф» Гумилёва. Е. Алымова ссылается на книгу А. Журавлева «Звук и смысл». В 2007 г. она защитила диссертацию по цвету:
Е. Алымова упоминается в автореферате диссертации П. В. Перелыгина «Цветообразная поэтика в творчестве С. А. Есенина и Н. М. Рубцова»: http://93.186.97.70:81/new/template/mod ... d/r524.rtf,
Наверное, найти можно ещё многое.
В базе данных ИНИОН по литературоведению (1986-2008) слова "Гумилёв" и "цвет" одновременно встречаются дважды:
Дюрдеева Л. Ю. Функциональные особенности цветовых прилагательных в лирике Н. Гумилёва // Русская и сопоставительная филология : Лингвокультурол. аспект. — Казань, 2004 — С. 100—102.
См. также в кн.: II Международные Бодуэновские чтения: Казанская лингвистическая школа: традиции и современность (Казань, 11-13 декабря 2003 г.): Труды и материалы: В 2 т. / Под общ. ред. К.Р.Галиуллина, Г.А.Николаева.– Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2003.– Т. 1.– С.82-84.
Белова А. В. О способах цветообозначения в третьей книге стихов Н. С. Гумилева «Чужое небо» // Лингвистика и поэтика.— М., 2005.— С. 109–116.
Первую статью можно посмотреть здесь: http://kls.ksu.ru/boduen/bodart1_1.php?id=4&num=2000000
Интересна может быть и эта ссылка: http://www.interlit2001.com/alymova-01.htm
Екатерина Алымова идёт от восприятия цвета в поэтическом тексте к визуализации текста. Ссылки на её «цветописные» работы — в верхней части той же страницы. Есть там и «Жираф» Гумилёва. Е. Алымова ссылается на книгу А. Журавлева «Звук и смысл». В 2007 г. она защитила диссертацию по цвету:
Алымова Екатерина Николаевна. Цвет как лингвокогнитивная категория в русской языковой картине мира : диссертация... кандидата филологических наук : 10.02.01. Санкт-Петербург, 2007. 268 с.Изучала национально-культурную специфику цветообозначений в русском, финском и китайском языках. А именно, исследовала ассоциации на цвета у представителей этих языков. Получились любопытные лингвоцветовые картины мира.
Е. Алымова упоминается в автореферате диссертации П. В. Перелыгина «Цветообразная поэтика в творчестве С. А. Есенина и Н. М. Рубцова»: http://93.186.97.70:81/new/template/mod ... d/r524.rtf,
В разных сферах науки наблюдается интерес к проблеме цвета и цветописи, в том числе - литературоведческий интерес (Е.Н.Алымова, Е.А.Бурштинская, А.П.Василевич, А.Р.Копачева, И.В.Садыкова, О.В. Седова, Т.Б.Сейфи, Л.Ф.Соловьева).
Наверное, найти можно ещё многое.
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Ссылки на три старые темы начала 2004 года:
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=481
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=489
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=491
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=481
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=489
http://gumilev.org/viewtopic.php?t=491
-
- Сообщения: 753
- Зарегистрирован: 10 янв 2007, 02:05
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Кочетова И.В. О динамике цветообозначений в поэтической картине мира Н. Гумилёва: http://vestnik.tspu.ru/index.php?option ... Itemid=276