O drugih adresah Gumileva

Общаемся на любую тему, не уходя далеко от основной темы :)
Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

O drugih adresah Gumileva

Сообщение Vitalii » 30 янв 2007, 07:05

Esli sledit' za vsemi adresami gde pobival NG, a ne tol'ko za Piterskimi, Parizhskimi i vot teper' Moskovskimi, mozhno dobavit' odin finskii:

Впервые с Финляндией ... Ахматова познакомилась в 1915 году, когда оказалась в Хювинкя под Хельсинки на лечении в санатории. ... В санатории Хювинкя находятся документы, рассказывающие о пребывании в нем поэтов «Серебряного века» ... Курс лечения от туберкулеза 26 –летняя поэтесса проходила с 15 по 30 октября под фамилией мужа, поэта Николая Гумилева.

Dalee - ob AA v 1915 godu:
Как невеста, получаю
Каждый вечер по письму
Поздно ночью отвечаю
Другу моему:
Я гощу у смерти белой
по дороге в тьму.
Зла, мой ласковый, не делай
В мире никому.
И стоит звезда большая
между двух стволов
так спокойно обещая
Исполненья снов.
Октябрь 1915 года. Хювинкяя.

Эти строки, написанные в санатории, она посвятила поэту Николаю Доброво. Находясь в санатории, поэтесса каждый день получала от него письма. Их связывали не только поэзия и общий недуг.

Dalee avtor skromno umolkaet, to li ot smushcheniya - chto zhe ona skazala o zhene NG?, to li zadumavshis', pravil'ni li ona napisala familiyu ee korrespondenta i "ne tol'ko", i plavno perehodit k sleduyushchemu geroyu ee kraevedcheskih iziskanii:
Николай Гумилев дважды за полмесяца приезжал в Хювинкя навестить и поддержать больную жену.

Тамара Коробова, заведующая отделом краеведения Центральной городской библиотеки А. Аалто в Выборге
http://www.aalto.vbg.ru/Unit3/contacts3.shtm

Vitalii
Сообщения: 423
Зарегистрирован: 10 янв 2007, 06:38
Откуда: Meksika

:-)) Брестчина в стихах этого мастера

Сообщение Vitalii » 31 янв 2007, 05:00

:-)) Брестчина в стихах этого мастера...

http://city.brest.by/print.php?id=209

Гумилевские строки повествуют о близких нам просторах Брестчины. Только - они ли повествуют? Загадка литературы всегда состояла в том, что поэты стихов не пишут. Они их только записывают. Поэзия живёт вне нас, она разлита в космосе внешнем и внутреннем. Образ Музы, диктующей творческой личности нечто непривычное и удивительное, - не такая уж абстракция. Природа высказывается через поэта.

Брестчина в стихах этого мастера - как и в сердечном содержании каждого из нас - не просто географический пункт, а носитель смысла, словами не высказываемого, средоточие душевного величия, спасительное родительское начало. Словом, это белорусская земля в 1915 году уполномочила Николая Гумилева высказаться о ней. И появились строки поэта-воина, сердечное волнение рифм:

Священные плывут и тают ночи,
Проносятся эпические дни,
И смерти я заглядываю в очи,
В зеленые, болотные огни.
В этих словах все - надмирно, философично, все поднимает над привычностью земли к необычности неба. Смерть в них так же эпохальна, как и жизнь. Зеленые, болотные огни Пинщины полны мистического, надчеловеческого содержания: они - и очи смерти, и воплощенная в природе среда духовных обстоятельств. Болота… Они, как думается, обычны и будничны. Оказывается - нет. А небо? То самое, что и сейчас смотрит на нас с вами. Небо над Пинском. Небо над Брестом:

А ночью в небе древнем и высоком
Я вижу записи судеб своих.


Вернуться в «Общий форум»