Страница 1 из 1

таинственный "голос на пути в Дамаск"...

Добавлено: 25 апр 2010, 17:43
fantazerka
УВАЖАЕМЫЕ ГУМИЛЕВЕДЫ!!!
В цикле статей и рецензий Н. Гумилева "Письма о русской поэзии" в продолжении дискуссии о символизме и акмеизме есть такие строки: "...символизм просто литературная школа, к тому же закончившая круг своего развития, а не голос на пути в Дамаск, как это было для первых символистов". Как Вы полагаете, что за "голос на пути в Дамаск"? Как понять это образное выражение наиболее правильно? Кто знает, поделитесь! Буду очень ждать, спасибо!

Добавлено: 26 апр 2010, 11:56
Akmay
Я в теологии не силен, но яндекс приводит к Апостолу Павлу:

"Как повествует книга Деяний, на пути в Дамаск он неожиданным образом услышал неведомый голос «Савл! Савл! Что ты гонишь меня?» и на три дня ослеп (9:8-9). Приведенный в Дамаск, он был исцелен христианином Ананием и крестился (9:17-18). Затем новозаветные сведения о дальнейшей судьбе Павла разнятся. Автор Деяний утверждает, что тот прибыл в Иерусалим, но местные христиане долго не могли принять его. Только заступничество Варнавы примирило Павла с апостолами (9:26-27). Сам же Павел в послании к Галатам сообщает, что он после Дамаска не пошел в Иерусалим, но отправился проповедовать в Аравию, после чего вернулся в Дамаск. И лишь через три года он осмелился встретиться с апостолом Петром (Гал1:17-18). Заручившись поддержкой апостола Петра, Павел останавливается в Антиохии, где его сподвижниками становятся Варнава и Марк (Деян.12:24)."

Re: таинственный "голос на пути в Дамаск"...

Добавлено: 07 окт 2010, 18:25
ИванПолувеков
Если позволите, добавлю (для нагладности).
Гумилёв очень тщательно проводит параллель между тем, что происходит с символизмом, и историческим (евангельским) эпизодом.
Символизм, ему соответствует Савл.
Голос на пути Савла в Дамаск вырвал Савла из его закостенелого состояния и ПЕРЕВЁЛ в высшее, проповедническое.
Кого гнал Савл? Здесь параллель Гумилёва расширяется, фактически становится двухступенчатой. Бог - это любовь. Савл гнал христиан, людей, верящих в Бога, то есть, в любовь.
А закончив круг своего развития Савл, точно так же, как и символизм, переходит в следующую стадию: Савл стал апостолом Павлом, а символизм СТАНОВИТСЯ акмеизмом, проповедующим любовь так же, как Павел проповедовал Бога.
А заслуга ранних символистов (по Гумилёву. по последним словам ЦИТАТЫ) сводится к тому, что они ОТКРЫЛИ ВОЗМОЖНОСТЬ смотреть на мир по-иному, оторвавшись от материальной оболочки.